Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
28 июля 2008 г.

Томас Килингер | Die Welt

Поездка Обамы была ловким пиаром

Семь стран за 6 дней: зарубежные визиты кандидата в президенты США Барака Обамы были прежде всего гигантским спектаклем для СМИ - Берлин и выступление перед колонной Победы были апофеозом этой инсценировки. Париж демонстрировал раскованность, Лондон - сдержанность. Америка ждет объяснений

Экспресс-тур Обамы, во время которого он за 6 дней посетил семь стран, завершился визитом в Лондон - к ближайшему союзнику Америки, с которым Штаты связывают особые отношения. Однако британский протокол не предусматривает особого энтузиазма в данном случае, какой был проявлен в четверг в Берлине и днем позже во время встречи тет-а-тет между Обамой и президентом Франции Николя Саркози. Если быть кратким, то по результатам этого тура можно сказать следующее: Берлин стал самым драматичным моментом поездки, Париж самым лирическим, а Лондон - самым прозаичным. Но на всех этих трех площадках сенатор из штата Иллинойс показал себя как мастер сценического искусства - как с точки зрения умения держать себя, так и в речах.

Так было и в Лондоне. Этот визит был намеренно сведен к неявным акцентам. Британцы не хотели и не могли принять кандидата от демократов Обаму как-то иначе, чем его соперника, республиканца Джона Маккейна в марте этого года. Итак: никаких совместных пресс-конференций, никаких фотосессий на Даунинг-стрит, 10. В марте шел дождь и потому Джону Маккейну устроили лишь небольшую экскурсию по резиденции премьера.

Обаме же повезло - на его стороне было теплое июльское солнце. Возбужденно беседуя, британский премьер и американский кандидат в президенты стояли на террасе резиденции, а затем сидели в плетеных креслах. В какой-то момент беседы сенатор якобы выразил желание "сбежать" - скорее всего, из-за строгих предписаний протокола. Гордон Барун, популярность которого в настоящее время ниже, чем когда-либо за время его недолгого нахождения на посту, почувствовал здесь отличную возможность для пиара и увлек своего американского гостя из Даунинг-стрит к расположенной неподалеку площади Horse Guard Parade. На этой огромной площади перед Сейнт-Джеймским дворцом королева обычно принимает ежегодный военный парад. "Я бы с удовольствием прогулялся и по дворцу, - заявил Обама позднее журналистам, с которыми довольный по виду гость после встречи с Брауном общался в одиночку. - Но наша служба безопасности не пустила нас". Она и так пережила стресс в связи с незапланированной прогулкой.

Беседа с Брауном вертелась, по словам сенатора, вокруг ключевых международных тем: глобальное потепление, терроризм, финансовый кризис, Ирак и растущая угроза в Афганистане. Обама не остановился на теме Ирана, он уже и так в пятницу в Париже нашел веское слово: Тегеран может не ждать окончания президентских выборов в США, чтобы отказаться от своих планов по созданию ядерного оружия. Это выглядело почти как угроза, причем сенатор подчеркнул, что по этому вопросу их позиции с Джорджем Бушем и Джоном Маккейном совпадают.

Однако его соперник в борьбе за Овальный кабинет обвинил Обаму в том, что он очень беспокоится за весь мир, в то время как дома люди сталкиваются с растущими финансовыми проблемами. На что сенатор тотчас же ответил, указав на то, что Джон Маккейн в этом году тоже был с визитами за границей - в Канаде, Колумбии и Мексике. И не он ли подстегивал Обаму совершить мировое турне? Вообще-то, ловко ввернул Обама, для государственной казны неплохое подспорье, когда получается убедить союзников взять на себя повышенные финансовые обязательства, например в Афганистане. То, что подобные вопросы сегодня больше не рассматриваются через призму различных политических идеологий, является большим преимуществом: "Реальность стала приоритетом".

Британцев гость заверил в "глубокой и продолжительной симпатии" своих соотечественников: "Мы - один народ", объединенный институтами права и историей.

"А как же 200 тыс. восхищенных немцев в Берлине?" - бросил ему вызов журналист. Обама, смеясь, парировал: "Ты всегда популярен, пока на твои плечи не лег груз ответственность. Затем непременно происходит так, что ты кого-то делаешь несчастным". Это должны взять на заметку немцы, с восторгом принимавшие Обаму.

Во время своих выступлений Обама чуть было не попал в ловушку и не выразился как уже избранный президент - что стало бы реальным минусом его турне дома, в США. "Меня радует сотрудничество с британским правительством, - хотел он, очевидно, сказать, но в последний момент поправился: - Меня радует возможность сотрудничать с британским правительством".

Подобный страх нарушить протокол был чужд в пятницу Николя Саркози во время совместной пресс-конференции с сенатором из Иллинойса. "Когда, будучи министром внутренних дел, я был у Барака Обамы в 2006 году на Капитолийском холме, - предавался воспоминаниям француз, - мы вдвоем сидели в его офисе. Один из нас стал президентом, другому только предстоит им стать. Это ведь не вмешательство в политику Америки, или я не прав?" Опросы в США скоро это покажут.

Вмешательство или нет, но все хотят извлечь для себя какую-то выгоду из харизмы Обамы, в том числе и Тони Блэр, и Дэвид Камерон. Первый встретился с Обамой еще перед визитом сенатора на Даунинг-стрит, второй - после его завершения, в своем парламентском кабинете. А что если 4 ноября президентом станет Джон Маккейн?

Источник: Die Welt


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru