Настал момент, когда Москве следует заполнить бездну, отделяющую ее объявленные намерения от конкретных действий, пишет министр иностранных дел Италии в статье, опубликованной в еженедельнике L'Espresso.
"Нам прекрасно известна боль, которая долгое время раздирает Украину, нам известно об обострении конфликта после российской аннексии Крыма и о чередовании надежд и разочарований в плане международных посреднических усилий. Но до поры эта боль и сотни убитых в ходе боев были для многих далекими, скрытыми где-то у восточных границ Европы", - говорится в статье.
Сбитый малайзийский самолет придал новый масштаб трагедии. В эти часы поступил ответ на этот инцидент: гнев и возмущение со стороны многих стран. И политический ответ в виде резолюции СБ ООН, в которой содержится требование о начале международного расследования, и решения ЕС об ужесточении санкций в отношении тех, кто поддерживает сепаратистов на востоке Украины, пишет автор статьи.
"Больше ничего не может оставаться как прежде, - заявляет глава итальянского внешнеполитического ведомства. - Мы надеялись, что после массового убийства отыщется смелость и политическая воля почтить память погибших самым лучшим из способов: сразу же завершить боевые действия на востоке Украины и сесть за стол переговоров. Но этого не произошло, по меньшей мере пока, и я считаю это ошибкой, за которую история не простит тех, кто ее совершил".
"Россия публично гарантировала, что она готова вести переговоры, и она так поступала не однажды, например в Женеве и Берлине. Но это обязательство не воплотилось в конкретные дела, а результаты сегодня на виду у всех", - продолжает Могерини.
"Настало время, чтобы Россия использовала свое влияние для обеспечения доступа к месту трагедии и начала расследований, которые приведут к достоверным результатам, и для немедленного прекращение огня", - настаивает Федерика Могерини, напоминая о бесконечных страданиях тех, кто потерял своих близких.
"Много возможностей было упущено, много ошибок было совершено. Но, несмотря ни на что, Украина, пусть с трудом, встала на путь политической стабилизации. За пять месяцев многое изменилось в Киеве в политическом плане: 25 мая состоялись президентские выборы, начался пересмотр конституции", - говорится в статье.
"Но на востоке страны и в небе Украины ситуация остается ужасной, и мы решили направить сильный и единый сигнал от Евросоюза, который так часто обвиняют в слабой внешней политике. Все мы надеемся, что такой сигнал может привести Москву к тому, чтобы она наконец-то заполнила огромную пропасть между заявленными намерениями и конкретными делами", - заключает Могерини.