Идея поглощения Uranium One - второй по величине в Канаде уранодобывающей компании - российским госконгломератом - вызвала панику у некоторых акционеров и встревожила наблюдателей, пишет The Globe and Mail. Со своей стороны Вадим Живов, генеральный директор российской "Атомредметзолото" (АРМЗ), заявил, что участие Кремля повысит стабильность, безопасность и доходность широкой деятельности Uranium One в Казахстане, отмечает журналист Дуг Сондерс. Традиции российско-казахстанских отношений означают, что политические перемены в Казахстане коснутся России в наименьшей степени, пояснил Живов.
По данным газеты, АРМЗ - подразделение "Росатома", который контролирует 40% мирового производства обогащенного урана и снабжает 70 стран реакторами и топливными сборками. В прошлом году АРМЗ приобрела 17% акций Uranium One, а недавно задалась целью приобрести контрольный пакет - 51%. Однако многие инвесторы опасаются, что Uranium One заставят служить стратегическим интересам России, которые не обязательно обеспечивают высочайшие прибыли, а ассоциация компании с политической властью чревата нестабильностью и утратой благоприятных возможностей.
По условиям сделки, взамен на акции Uranium One получит 610 млн американских долларов наличными и контрольные пакеты двух урановых шахт АРМЗ в Казахстане, совладельцем которых также является госкомпания "Казатомпром", говорится в статье. Будут также выплачены специальные дивиденды (1,06 доллара на акцию) миноритарным акционерам Uranium One.
Главный управляющий Uranium One Жан Нортьер заявил, что благодаря этому шагу Uranium One займет первое место по добыче урана в Казахстане и будет защищена от волатильности, коррупции и политических кризисов. На данный момент акции компании продаются с 30-40%-й "казахстанской скидкой", обусловленной политическими рисками, но партнерство с Кремлем должно исключить риски, пояснил он. Российская сторона предпочитает приобретение 51% акций, а не полное поглощение, так как хочет показать себя как член глобального корпоративного сообщества и продемонстрировать заботу об интересах миноритарных акционеров, сказал Живов.