Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
28 июня 2011 г.

Иоганн Хари | The Independent

Утаиваемая история гомосексуализма в США

Геи, лесбиянки и бисексуалы существовали в Америке еще до Колумба, так почему же этот факт замалчивается, как и их влияние на облик страны сегодня? - задается вопросом The Independent. "Американские правые изображают гомосексуальность как нечто чуждое американскому духу - как захватчика, который загадочным образом пробрался в Америку в 1969 году в образе мятежного трансвестита, размахивающего туфлей на шпильке вместо оружия", - пишет обозреватель Иоганн Хари.

Но, по мнению автора, тем самым правые изымают из истории США "значительную часть населения и все, что те привнесли в жизнь". Культуролог Майкл Бронски в своей новой книге "Гомосексуальная история Соединенных Штатов" (A Queer History of the United States), крутит пленку в обратную сторону, демонстрируя, что на протяжении 500 лет геи, лесбиянки и бисексуалы присутствовали в каждой сцене. "Они принадлежат к числу величайших кумиров страны: от Эмили Дикинсон и Каламити-Джейн. Возможно, к их числу относятся даже Авраам Линкольн и Элинор Рузвельт", - пишет автор.

Бронски утверждает, что в Америке у геев была историческая миссия - разоблачение пуританизма и сексуальной нетерпимости. "Но - это странный и неприятный оборот сюжета - Бронски заключает, что в финальном акте геи массово отказались от своей миссии, потребовав самой "одомашненной" и пуританской цели - моногамного брака", - пишет автор.

По мнению Бронски, в доколумбов период Северная Америка была для геев безопаснее, чем в последующие несколько столетий. Данные историков, которые приводит Бронски, свидетельствуют, что большинство индейских племен относилось к гомосексуализму как к обычному факту. "В народе мамитари если мальчик проявляет симптомы женственности или склонности к девчачьим занятиям, его помещают среди девочек, одевают, как девочку, воспитывают вместе с ними и иногда выдают замуж за мужчину", - писал Николас Биддл в дневнике экспедиций Льюиса и Кларка.

Некий белый наблюдатель с ужасом писал о племени кроу: "женщина, которая руководила мужчинами в битве и имела четырех жен, была уважаемым вождем". Правда, в одном племени из юношей воспитывали пассивные "сексуальные ресурсы" для племени.

Европейцы смотрели на это с отвращением и подавляли гомосексуализм среди индейцев силой. Это стало образцом для обращения с гомосексуалистами в США в последующие времена, отмечает Бронски в книге.

Пуритане отплыли в Америку потому, что полагали: Англия превратилась в бордель сифилитиков. Они стремились построить целомудренную теократию. По данным историка Джонатана Неда Каца, многие были казнены за содомию.

Впрочем, с самого начала были и инакомыслящие. В 1624 году большая группа людей под руководством некого Томаса Мортона основала в окрестностях нынешнего Бостона город Мерримаунт (на русский можно приблизительно перевести как "Веселый блуд". - Прим. ред.). На главной площади высился фаллос высотой в 80 футов. Жители освободили всех слуг (отрабатывавших свои долги на положении крепостных), подружились с местными индейцами, заключали с ними смешанные браки, сообщает газета. В 1629 году местные пуритане вторглись в город и разобрали его по кирпичику. "Мортона депортировали назад в Лондон, где он сделался одним из самых ярых критиков геноцида коренных американцев", - пишет издание.

Вскоре в Америку нахлынули новые колонисты, которых интересовали экономические возможности, но сексуальность продолжала подавляться. В 1775 году девушка по имени Джемайма Уилкинсон заявила, что в ее тело вселился Христос и отныне ее нельзя называть ни женщиной, ни мужчиной. Она путешествовала по Америке, осуждая все сексуальные отношения, вокруг нее сложилась крупная секта противников секса.

"Были и более занятные формы протеста геев: в 1782 году 22-летняя Дебора Сэмпсон Геннетт надела мужскую одежду и записалась в армию под именем Роберт Шартлифф. Она храбро участвовала в нескольких сражениях, пока после ранения ее не разоблачили", - говорится в статье. Ее мемуары стали бестселлером и дали начало популярному жанру. На Войне Севера и Юга тоже сражались женщины в мужской одежде, некоторые даже получили ветеранские пенсии.

"Но есть один странный нюанс", - отмечает автор. Если во Франции все наказания за содомию были отменены в 1791 году, то США, хотя основатели страны вдохновлялись французским Просвещением, сохраняли эти законы еще 212 лет. Бронски полагает, что тут действует историческая закономерность: чтобы сплотить группу людей, нужно найти для нее врага или человека, который подлежит изгнанию из группы, будь то еретики, евреи или геи. "Возможно, именно потому, что Америка была страной иммигрантов (и это похвально), ей требовалось раздувать тлеющие угли пуританской гомофобии, дабы подкреплять чувство единства", - пишет газета.

По данным Бронски, открытая дискуссия о гомосексуализме началась в Америке благодаря анархистам рубежа XIX-XX веков. Александр Беркмен и Эмма Голдмен сформулировали три ключевых признака: сексуальность - нечто естественное и позитивное, сексом можно заниматься исключительно ради удовольствия, а интимные отношения при наличии взаимного согласия не должны регулироваться никакими законами. Любопытно, что почти все эти борцы за свободу секса были гетеросексуалами.

В 1950-е годы многие исторические тенденции способствовали шагам к равенству геев и гетеросексуалов. "Для холостых и незамужних взрослых людей впервые стала нормой жизнь отдельно, вне семьи. Квартира, автомобиль, большой город: все это создавало возможности для анонимности, а с анонимностью на горизонте забрезжила свобода", - пишет газета. А изобретение противозачаточных таблеток "сделало для гетеросексуалов секс тем, чем он всегда был для гомосексуалистов - радостной и приятной самоцелью", отмечает автор.

Но главный решающий момент - объединение геев в движение за достойное обращение. "Общество матташин" было создано в 1950 году, но через три года раскололось. "В чем смысл борьбы геев: мы хотим заявить, что ничем, по сути, не отличаемся от натуралов, либо что мы другие и счастливы быть собой?" - вопрошает автор. Сам он считает, что желания геев и натуралов совпадают, а сексуальная ориентация - ничего не значащая мелочь.

Бронски иного мнения: он считает, что геи являются маргиналами не из-за гонений, но потому, что их миссия - оспаривать отношение к полу и сексуальности в нормативной культуре, демонстрировать, что моногамия и гендерные границы душат инстинктивную свободу либидо. "Геям следует ратовать за отмену брака, моногамии и много чего еще", - пересказывает автор выводы Бронски. Сам он недоуменно вопрошает: "Если вы против брака, так не заключайте его. Какую свободу это ограничивает?" Странно, что Бронски в итоге принимает точку зрения правых, которые считают геев смутьянами, замечает он.

Американцы, о которых пишет Бронски, не выбирали себе маргинальность и изгойство, а были вытеснены обществом, поясняет автор. Оставаться маргиналами - значит предать этих людей.

Источник: The Independent


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru