"Тот, кто посоветовал российскому президенту Владимиру Путину изменить его планы и отправиться в Кемерово - туда, где в воскресенье при пожаре в торговом центре погибли не менее 64 человек, - наверняка хотел, чтобы было как лучше, - рассуждает обозреватель Bloomberg View Леонид Бершидский. - Непосредственно после трагедии Кремль не стал объявлять общенациональный траур и, если бы Путин туда не поехал, эта черствость покоробила бы многих россиян, даже тех, кто 18 марта проголосовал за его возвращение к власти".
"Но во вторник, во время поездки в этот сибирский город, Путин держался на расстоянии от скорбящих горожан. Поступив таким образом, он привлек внимание к широкой пропасти между системой, которую он выстроил, и народом, которым эта система правит. Если бы не умение Кремля подавлять инакомыслие, эта пропасть дала бы колоссальный шанс его политическим противникам", - говорится в статье.
Описав несанкционированный митинг в Кемерово, а также визит президента, автор замечает: "Как и все в Кемерово, Путин знает, что стало причиной трагедии. "Справку никакую не получить без денег, а деньги заплатил - все что угодно подпишут, вот в чем беда", - сказал он на встрече с официальными лицами. Российский лидер прекрасно осведомлен о том, что система, руководство которой он осуществляет, коррумпирована сверху донизу. Но на его взгляд и на взгляд всех официальных лиц, начиная со злосчастного кемеровского мэра и выше, это всего лишь обстоятельство, за которое он не несет никакой ответственности. Он, да и всякий в его цепи инстанций может высказываться об этом как любой критически мыслящий гражданин".
"Результат - "общая трагедия", в которой никого не следует винить, а также список возможностей для фото- и видеосессий, которому Путин следует. В этом списке не числится встреча лицом к лицу с разъяренной толпой, как и искренние размышления о том, что необходимо исправить на системном уровне. Четвертый президентский срок Путина уже становится похож на безрадостный долгий марш", - заключает автор.