Одержав победу в битве при Секигахаре в 1600 году (территория современной префектуры Гифу), Токугава Иэясу (1542-1616 годы) стал полновластным правителем Японии. И первым шагом его реформ было создание в 1601 году системы почтовых станций на дороге Токайдо, которая проходила по Тихоокеанскому побережью от Эдо, нынешнего Токио, к Киото.
В следующем году началось строительство четырех новых магистральных дорог, которые должны были сойтись в Эдо. Этими дорогами были: Накасэндо, шедшая в западном направлении через гористую местность к Киото; Косю, соединявшая Кофу (префектура Яманаси) с Накасэндо; Никко, соединявшая Эдо с городом Никко (префектура Тотиги); и Осю, продолжавшая дорогу Никко от Уцуномии до района Тохоку.
Районы, через которые проходили эти пути, переживали период своего расцвета. По дорогам непрерывно шествовали процессии самураев и слуг, сопровождавших своих князей (даймё) в их обязательных ежегодных поездках в Эдо, где они воздавали почести Иэясу. Этими же путями следовали торговцы и простые люди, совершавшие паломничества или осмотр достопримечательностей.
Вдоль этих дорог располагались многочисленные почтовые станции и гостиницы.
Если выехать из Шимосувамати (префектура Нагано), по старой дороге Накасэндо (ныне Государственное скоростное шоссе номер 142, идущее к проезду Вада), то через 30 минут езды справа будет виден крутой склон.
Склон получил название Киотосисака, или "склон падающих деревьев". Это название произошло от традиционного фестиваля Омбасира, во время которого участники съезжают со склона вниз на огромных стволах деревьев.
Фестиваль Омбасира проводится один раз в шесть лет - в годы Тигра и Обезьяны. Проводится он и в этом году.
Во время фестиваля в горах рубятся деревья, стволы которых затем отвозят в соседние города и устанавливают в предместьях храма Сува-дзиндзя - одного из самых древних и почитаемых синтоистских святилищ Нагасаки.
11 апреля, перед наступлением ночи, на вершину склона Киотосисака был доставлен последний ствол дерева. Гигантская ель диаметром 3,34 м была отобрана три года назад. В 17:00, на два часа позже запланированного времени, начался спуск на стволах деревьев. Десятки тысяч зрителей нетерпеливо ожидали внизу и пели народную песню "Кияри".
Когда песня закончилась, наступила тишина. И в этот момент огромное дерево начало скатываться с крутого склона. Зрительную площадку взорвали громкие возгласы приветствий.
Фестиваль Омбасира, который длится целый месяц, достигает своей кульминации в конце мая, когда 16 стволов огромных деревьев перевозятся из города в город во время парадов Сатохики и затем устанавливаются на площадках, расположенных в четырех углах храмов Камися и Шимося, которые относятся к великому святилищу Сува-дзиндзя.
Город Симосува, центр проведения этого грандиозного празднества, когда-то был почтовым городом, стоящем на перекрестке дорог Косюкайдо и Накасэндо. Он также был последней почтовой станцией на дороге Косюкайдо.
Имея в округе изобилие горячих источников, город быстро снискал популярность. Утомленные путники, следовавшие по магистральным дорогам, любили останавливаться здесь, чтобы восстановить растраченные в дальней дороге силы.
И сегодня в районе озера Сава расположены многочисленные гостиницы с горячими источниками, однако пейзаж местности сильно менялся, в зависимости от повышения или снижения важности дороги.
"Еще в начале периода Сёва (1926-1989 годы) в Симосуве проживали более 200 гейш, и многие известные писатели надолго в нем останавливались", - говорит 72-летний Содзабуро Огути, владелец традиционной гостиницы "Минатоя Рёкан".
Рассказывают, что писатель Акутагава Рюноскэ (1892-1927 годы) однажды влюбился в гейшу, которую он встретил в этой гостинице и в поезде написал ей любовное письмо, когда возвращался домой.
Возле гостиницы стоит старый каменный указатель дороги, на котором собственной рукой сделал надпись Тон Сатоми (1888-1983 годы), другой знаменитый писатель. Огути говорит, что Сатоми очень любил район Сава и с радостью согласился сделать памятную написать на указателе.
Окрестности почтовой станции Симосува, которая когда-то была ключевым транспортным соединением, процветала долгое время. Однако появление железных дорог заметно снизило количество путешественников и прибывающих сюда людей.
Около 15 лет назад отсюда уехала последняя гейша. Однако и сегодня здесь можно заметить многочисленные следы былой славы процветающего почтового города, главным украшением которого по-прежнему остается великое святилище Сава.