"Давайте похвалим Владимира Путина", - так начинается статья обозревателя The Los Angeles Times Дойла Макмануса. Автор тут же называет Путина "автократом с холодным сердцем" и заявляет, что он "правит через сеть неприятных олигархов", а "если он жаждет получить какую-то территорию, то, очень вероятно, попытается ею завладеть".
Но Путин не безумец, считает автор: он "мастерски играет в старомодную игру международного балансирования на грани войны и пока вырывается вперед".
"Российский президент поставил Украину на грань войны, но затем, что примечательно, пошел на попятный", - продолжает автор. Судя по тому, что "Красная Армия не примчалась на выручку", когда начался бой за донецкий аэропорт, борьба за Украину не перерастет в военную конфронтацию России и Запада.
Автор описывает "счет в игре": Путин "прикарманил" Крым, "вынудил ЕС затормозить движение Украины к членству в западном экономическом клубе", в основном сохранил российско-западные деловые связи и подписал газовый контракт с Китаем. "Теперь ему остается только выждать, пока Запад перестанет обращать внимание на муки Украины, а это наверняка случится", - пророчит Макманус.
"Даже Порошенко говорит, что пора нормализовать отношения с Москвой, - отметила американский эксперт Фиона Хилл. - Он знает, кто будет задавать тон, когда речь идет о будущем Украины: не Брюссель, не Вашингтон, а Москва".
Путин считает Украину частью законной сферы влияния России. Со своей стороны, западным державам не хотелось проводить военное вмешательство, поскольку "не существует договорных обязательств по защите Украины, а доверие к киевскому правительству невелико", говорится в статье.
Теперь все в руках Порошенко, считает автор. Порошенко должен "договориться о новых отношениях с Путиным и одновременно удовлетворить требования украинского электората, который все еще хочет движения в сторону Запада".
При этом у Путина есть мощные рычаги воздействия на экономическую и политическую стабильность Украины, замечает Макманус.
"Старая концепция международных сфер влияния, возможно, кажется устаревшей, но Путин без обиняков дает понять, что в нее верит. Он хочет, чтобы у России была такая сфера влияния, включающая в себя Украину. И пока он берет верх", - так завершается статья.