Медведев прибывает на остров, чтобы укрепить возрожденный альянс двух стран и встретиться с Раулем Кастро
Русские возвращаются на Кубу, и если в девяностые они ушли, громко хлопнув дверью, то сейчас возвращаются с размахом, пишет El País. В момент напряженных отношений с США Россия хочет укрепить стратегические отношения с бывшим идеологическим партнером, пишет корреспондент Маурисио Винсент. Как отмечают российские источники, остров – "ключевой" союзник Кремля в регионе, российские нефтяные компании заинтересованы в разработке морских месторождений в кубинских водах Мексиканского залива.
После распада СССР товарообмен Кубы с Москвой сократился с 8 млрд долларов в год практически до нуля. "Удар был настолько сильным, что Куба до сих пор не оправилась от того кризиса", - пишет газета. В 2000 году президент Владимир Путин приехал в Гавану и в одностороннем порядке заявил о закрытии последнего реликта российского военного присутствия на Кубе - станции электронного снижения в Лурдесе. Фидель Кастро пришел в ярость. Тогда отношения окончательно испортились, но несколько лет спустя Москва вновь заинтересовалась восстановлением связей, выделила Кубе кредит на 350 млн долларов для финансирования горнодобывающей промышленности, товарообмен существенно увеличился. Сегодня Москва – десятый по объему продукции партнер острова. В последние месяцы на фоне роста напряженности в отношениях с Вашингтоном визиты российских чиновников и бизнесменов участились. Недавно страны объявили о возобновлении военного сотрудничества в области ПВО. По словам российского посла в Гаване Михаила Камынина, сегодня есть "конкретные проекты" в сфере никеля, нефти и автоиндустрии; Куба может стать плацдармом России для укрепления связей с другими странами Карибского региона и Центральной Америки.
По мнению аналитиков, интерес России к Кубе и Латинской Америке не случаен: Медведев осуществляет турне по региону в момент, когда США продвигают свои интересы в сфере влияния бывшего СССР, отмечает издание. Сумма товарообмена между Россией и латиноамериканскими странами в этом году может достигнуть 15 млрд долларов, причем основная доля приходится на продажу оружия, что вызывает опасения в Вашингтоне.