Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
28 октября 1999 г.

Редакция | Neue Zürcher Zeitung

Управляющий делами российского президента под прицелом

Обвинения в коррупции против Павла Бородина не доказаны, но во всей этой истории существует по крайней мере один положительный момент: она помогла пролить свет на "непроницаемую" структуру кремлевскую власти. Бородин действительно сумел создать гигантскую империю, целью которой стала забота о благополучии кремлевской номенклатуры.

В статье отмечается, что в Кремле Павел Бородин чувствует себя очень уверено, или, по крайней мере, ведет себя как настоящий хозяин, который заботится о благе доверенного ему имущества и таким образом о благополучии всей страны. Однако именно Бородин находится в центре расследования обвинений в коррупции, что нанесло огромный вред и без того не блестящей репутации России в мире.

Сам Бородин отрицает все обвинения в свой адрес. Он говорит, что только недавно впервые услышал название Бэнк оф Нью-Йорк и что все якобы его подписи поддельные. В статье отмечается, вероятность взяточничества в таком коррумпированном государстве, как России очень велика, но в случае Бородина до тех пор, пока его вина не будет доказана, следует исходить из его невиновности.

И все же следует отметить некоторые странности в поведении Бородина: сначала он, как правило, все отрицает. Так, первоначально он отрицал деловые контакты со швейцарской фирмой Мерката Трейдинг; затем он сказал, что она "выполняла обычные работы"; позже выяснилось, что фирма занималась реставрацией Большого Кремлевского Дворца и здания Счетной палаты. В своих интервью он несколько раз повторял, что ничего не знает и о швейцарской кампании Swiss Diamond, которая финансировала реставрацию государственной гостиницы "Белград-1". Модернизация пятизвездочных отелей всегда была любимым занятием Бородина, и поэтому весьма странно, что он не интересовался финансовой стороной этого процесса.

В настоящее время вопрос уже не в личности Бородина и его причастности к коррупции. Сейчас основная проблема в том, сможет ли Россия адекватно, в рамках правового пространства, отреагировать на скандал о коррупции. Швейцарская газета в такой возможности сомневается, утверждая, что главная проблема не в отдельных личностях, а в недостаточной прозрачности структур высшей государственной власти в России. Сейчас наконец- то появилась возможность заглянуть "за кулисы" кремлевской власти.

Система, которую создал Бородин, - действительно самая процветающая из всех российских бюрократических структур. За скромной вывеской "Управление делами Президента" скрывается настоящая империя, которую по размерам превосходят лишь российские вооруженные силы и служба безопасности. Сам Бородин говорит, что "непосредственно ему подчинятся 100000 человек и еще 50000 человек работает на него". А его задача заключается в обеспечении жизнедеятельности высших государственных политиков и чиновников, прежде всего Президента, премьер-министра, руководителей обеих палат Парламента и судебной власти. В подчинении Бородина сконцентрировано огромное количество государственной собственности, но помимо этого, в его владении находится и множество коммерческих предприятий - строительные фирм, аптеки, одно издательство и многое другое. Управление делами Президента - как ни одно другое учреждение в постсоветской России - олицетворяет собой слияние государственной и экономической власти, одновременно являясь коммерческим предприятием и государственной управленческой структурой. А руководит этим учреждением человек, который одновременно является менеджером и бюрократом. Возможно, именно это обстоятельство помогает этому учреждению существовать за счет собственной прибыли, о чем утверждает и сам Бородин. Однако реальные механизмы функционирования этой гигантской машины до сих пор остаются скрытыми от глаз общественности.

По словам самого Бородина, в 1993г. он принял под свое руководство "небольшую отягощенную проблемами структуру", но умело воспользовавшись имеющимися возможностями превратил ее в процветающее учреждение. Со своей стороны, швейцарская газета отмечает, что власть Бородина заметно усилилась после разгона Верховного Совета, который оказался выгоден не только Ельцину, но и Бородину, сумевшему взять под свой контроль имущество бывшего парламента. В результате в его руках оказались все восемь учреждений, которые занимались управлением государственным имуществом в советское время.

Бородин сохранил и развил систему привилегий, начало которой было положено еще в советское время. Удручает лишь то, что в настоящее время альтернативы этой системе не существует: российские чиновники настолько привыкли к полному государственному обеспечению, но никак иначе свое существование просто не представляют. Управление делами является реальным механизмом власти в руках Президента, с помощью которого он может "руководить" поведением представителей всех трех ветвей государственной власти. Именно поэтому Ельцин всегда поддерживал Бородина, защищая его, а тем самым и свое собственное могущество.

Бородин выражает полное удовлетворение своей деятельностью: более того, он гордится тем, что смог реализовать все задуманное. Своей большой заслугой он считает возвращение Большому кремлевскому дворцу его исторического лица и былого блеска, утверждая, что российские налогоплательщики при этом никак не пострадали. Бородин вспоминает Президента Клинтона, который во время своего посещения Большого Кремлевского Дворца, останавливаясь возле каждого стула или золотых напольных часов, постоянно спрашивал, настоящие ли они. "У нас все настоящее, и Президент тоже", - с гордостью отвечает Бородин.

Источник: Neue Zürcher Zeitung


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru