Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
28 октября 2013 г.

Генри Мейер, Ксения Галушко | Bloomberg

Сподвижники Путина оттягивают принятие закона о домашнем насилии, несмотря на убийства женщин

Россия - единственная страна "большой восьмерки", в Уголовном кодексе которой до сих пор отсутствует специальная статья за бытовое насилие. Соответствующий закон не могут принять уже 17 лет - именно столько времени прошло с тех пор, как он впервые был внесен на рассмотрение в Госдуму. Bloomberg связывает это "с сопротивлением Русской православной церкви и сподвижников президента Владимира Путина, которые выступают за то, что они считают традиционными русскими семейными ценностями".

В статье рассматривается случай жертвы домашнего насилия - 42-летней матери троих детей Екатерины Виноградовой. С 2010 года она не живет со своим мужем Игорем, бывшим спецназовцем. Однажды он сломал ей нос и несколько ребер, за что суд обязал его выплатить штраф в размере 25 тыс. рублей. Сейчас Игорь Виноградов через суд пытается добиться права видеться со своими детьми.

Домашнее насилие для России "эндемично", пишут авторы статьи, ссылаясь на статистические подсчеты. Согласно официальной информации, в России ежегодно в результате домашнего насилия погибают 14 тыс. женщин, а по данным ООН за 2010 год 87% россиянок, пострадавших от домашнего насилия, не стали обращаться за медицинской и юридической помощью, так как сочли, что ни к чему хорошему это не приведет.

"Россия запаздывает по части юридической защиты женщин - отсутствуют базовые факторы, необходимые для защиты женщин от домашнего насилия. Издержки от домашнего насилия, которые ложатся на экономику, невероятно высоки, так что это важно не только для женщин, это важно для развития всей страны", - сказала в телефонном интервью Гаури ван Гулик, которая отвечает в Human Rights Watch за отстаивание прав женщин.

Идеологи закона против домашнего насилия добиваются того, чтобы дела в отношении обидчиков велись с участием прокурора, и предлагают ввести такую меру, как охранный ордер. По их мнению, мелких нарушителей следует брать под стражу на срок до 15 суток и обязывать посещать специальные психологические курсы, а в тяжелых случаях (в эту категорию попадает любой урон, срок восстановления после которого превышает 21 день) преступник должен получать тюремный срок.

"Должно быть устойчивое равновесие между вмешательством государства в семейную жизнь и решением семейных проблем через благоразумие родных людей с помощью священников или психологов", - такова позиция председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерея Всеволода Чаплина.

Член Общественной палаты Ольга Костина считает, что предметом судебного разбирательства должны становиться лишь самые ужасные случаи. "Прежде чем разрушать семью, нужно дать социальным службам возможность помочь. Самое главное - попытаться решить проблемы мирным путем", - полагает Костина.

Впрочем, некоторые депутаты от "Единой России" поддерживают проект закона. К их числу относится член комитета Госдумы по охране здоровья Салия Мурзабаева. По ее словам, "в прошлом общество было не готово к подобной мере, да и законодатели не были готовы принять такой закон". Мурзабаева выразила надежду, что закон будет внесен в Госдуму в следующем году.

Источник: Bloomberg


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru