"О смерти российского солдата, который служил в Сирии, стало известно во вторник, обстоятельства окутаны покровом загадочности", - сообщает The Wall Street Journal. "Этот факт подчеркивает щекотливость вопроса о войне Кремля в Сирии и продолжает традицию засекречивания смертей военных за границей", - пишет журналист Пол Сонн.
Во вторник группа активистов Conflict Intelligence Team, которой руководит блоггер Руслан Левиев, опубликовала доклад с документальными свидетельствами того, как друзья, родственники и коллеги 19-летнего Вадима Костенко начали скорбеть по поводу его смерти. Эти записи с соболезнованиями появились в сети в прошлые выходные.
"В ответ Министерство обороны объявило, что на российской базе в Латакии, Сирия, покончил с собой военнослужащий. Оно не упомянуло ни его имени, ни возраста, ни номера части", - пишет газета, ссылаясь на сообщение агентства ТАСС.
"Впервые за 4 недели кампании в Сирии Минобороны признало случай смертельного исхода", - отмечает корреспондент.
Родители погибшего, Александр и Светлана Костенко, "сказали в интервью Reuters, что армия известила их, что в субботу их сын повесился из-за девушки. Родители сказали, что не поверили в эту версию событий", - говорится в статье.
Отец сказал Reuters, что Костенко служил во вспомогательных частях ВВС и отправился в Сирию за две недели до 30 сентября, когда началась воздушная кампания.
Автор замечает: Пентагон обычно публикует информацию о смертях американских военных за границей после того, как извещает их родственников, "но в России факты смерти военных за границей долгое время являются секретной темой".
"Неясно, стала ли смерть Костенко первой потерей среди россиян в Сирии. В пятницу наша газета сообщила, что некий российский военнослужащий скончался в Сирии из-за неосторожного обращения с оружием", - говорится в статье.