Гибель в московском аэропорту "Внуково" в октябре 2014 года исполнительного директора французского энергетического концерна Total Кристофа де Маржери стала шоком как для российской авиации, так и для экономики, пишет Беньямин Трибе на страницах швейцарской газеты Neue Zuercher Zeitung. Де Маржери, возвращавшийся после переговоров с российским премьер-министром Дмитрием Медведевым, а также трое находившихся вместе с ним в бизнес-джете членов экипажа погибли в результате столкновения со снегоуборочной машиной, выехавшей на взлетную полосу. Де Маржери был другом России и всегда выступал за диалог.
Как следует из доклада российской стороны, в крови у водителя уборочной машины, а также у еще одного сотрудника наземного персонала был найден алкоголь. Также были допущены ошибки при координации действий между снегоуборочной машиной и диспетчерами, а за приборами слежения сидел неквалифицированный персонал.
Российская авиация "находилась на хорошем пути", подчеркивает журналист. Число происшествий, по данным ASN Aviation Safety Database, сократилось с 18 в 2011 году до 11 в 2015-м. Однако в 2016 году число происшествий возросло до 13.
"Если проблемы и появляются, то чаще всего они происходят у небольших провинциальных авиакомпаний и у устаревших самолетов "Ан" и "Ту", - заключает автор. - Экономический кризис сказывается на небольших компаниях, и это порождает опасения, что они начинают еще больше экономить на безопасности". В больших авиакомпаниях - прежде всего, лидере рынка "Аэрофлоте" - пассажиры могут садиться в самолет с такой же уверенностью (или же неуверенностью), как в Swiss или Lufthansa".