Новая поправка к российскому закону о средствах массовой информации подводит легальную базу под чиновничий произвол. Поправки, разработанные Робертом Шлегелем, 24-летним депутатом от "Единой России", однозначно ставят под запрет распространение ложной информации, наносящей ущерб репутации. Закон, действующий в настоящее время, запрещает распространение террористической или экстремистской пропаганды, а также порнографии. Нарушившее его средство массовой информации может быть закрыто - после двух предупреждений. К этим широко трактуемым критериям теперь присоединяется еще один: тот, кто посчитал себя оклеветанным средством массовой информации, чтобы призвать его к ответу, до сих пор должен был вчинять иск автору публикации. В дальнейшем же будет достаточно одного заключения надзорного органа "Россвязьохранкультура", чтобы приостановить деятельность того или иного СМИ. Прежние жалобы на СМИ неэффективны по сравнению с нанесенным ими ущербом, прокомментировал свое предложение Шлегель, выдвинувшийся в депутаты из прокремлевской молодежной организации "Наши".
В России средства массовой информации часто закрываются под давлением чиновников, а владельцы, как правило, приводят в оправдание экономические причины. Например, как в случае с банкиром Александром Лебедевым, который закрыл свою бульварную газету "Московский корреспондент" после того, как она написала, что президент Путин тайком развелся и собирается жениться на гимнастке Алине Кабаевой. Редакция убеждена, что газета перестала выходить лишь по этой причине. Если новый закон вступит в действие, то в подобных случаях решающее слово окажется за чиновниками от культуры.
Шлегель, честолюбивое чадо "нашистов", поначалу хотел внести в закон о средствах массовой информации только запрет на клевету. Но, поскольку в России и так за клевету преследуют в уголовном порядке, поправка трансформировалась в "распространение заведомо ложных сведений, подрывающих репутацию". Перед этим молодой активист предлагал парламенту ввести наказание за чтение эротических изданий в общественных местах. С "Единой Россией" Шлегель далеко пойдет.