Второй по величине автомобильный рынок Европы упал более чем на 60%. Но россияне не просто перестали покупать машины как таковые - прежде всего, они отказываются от автомобилей отечественного производства, пишет сегодня австрийская Die Presse. За первый квартал этого года вследствие экономического кризиса, сообщает министерство экономического развития, автомобилей российских брендов выпущено на 71,6% меньше - 57,2 тыс.
Зная о недостатках отечественных марок, рассказывает автор материала Эдуард Штайнер, Путин в последние годы призывал иностранных автостроителей открывать производства в России. Но и у таких предприятий дела сейчас обстоят неважно. Выпуск продукции сократили Ford и Volkswagen, но больше других - "Автотор", сборочное производство в Калининградской области. В общей сложности производство автомобилей сократилось в России в первом квартале на 63%.
Вследствие экономического кризиса покупка автомобиля все чаще становится роскошью, говорится далее в статье. Зарплаты сокращаются, продолжаются массовые увольнения. Высокие процентные ставки делают недоступными автокредиты. Чтобы защитить отечественного производителя, в начале года российское правительство повысило пошлины на ввоз автомобилей. Однако, даже несмотря на протекционистские меры, в России по-прежнему преобладают автомобили импортного производства. Отечественные марки - это лишь одна пятая часть российского рынка.
Тем не менее, правительство выделило 6 млрд рублей на дотирование кредитов на покупку автомобилей низшей ценовой категории, а "АвтоВАЗ" получил беспрецедентную для России государственную помощь в размере 115 млрд рублей.