Париж - прекрасный, но маленький город; так почему бы не расширить его на 150 лишних километров к северу, вплоть до берегов Ла-Манша? Эта поразительная разработка наряду с десятью другими градостроительными проектами лежит сейчас на столе президента Франции, сообщает The Times. Недавно Николя Саркози объявил о намерении превратить компактную столицу в огромный мегаполис.
Несмотря на рецессию и то, что во главе города и департамента находятся его политические противники социалисты, Саркози намерен представить свое видение нового зеленого Большого Парижа, который свяжет исторический центр с хаотично расползающимися пригородами. Президент, очевидно, надеется снискать лавры Наполеона III, масштабно перестроившего столицу Франции в середине XIX века, иронизирует издание.
Саркози открывает выставку десяти проектов международных архитекторов, каждый из которых попытался ответить на вопрос: как он видит Большой Париж в 2029 году. К примеру, проект Антуана Грумбаха предполагает последовательное развитие мегаполиса вдоль долины реки Сены до портового города Гавр. Идея Métro была предложена бывшим руководителем Air France Кристианом Бланком, который, находясь в правительстве, сейчас отвечает за претворение в жизнь мечты Саркози о создании первого в мире "посткиотского" мегаполиса.
Издание поясняет, что, в отличие от 8-миллионного Лондона, собственно в Париже сейчас живет около 2 млн человек, еще 6 млн компактно проживают в пригородах. Сами жители французской столицы, согласно опросу журнала Le Parisien, благосклонно относятся к планам создания Большого Парижа - более 70% выступает "за". В свою очередь, британский Architects? Journal едко назвал эти планы "журавлем в небе" во время рецессии и социальной нестабильности.
Пока это лишь проекты, но уже стало известно и о реальных капиталовложениях - около 20 млрд евро будет потрачено на строительство новой кольцевой линии метро длинной в 140 км, которая должна будет связать новые пригороды и аэропорты воедино.