Джихадисты из "Аль-Каиды" и "Талибана", отлученные от Facebook и подвергаемые цензуре на YouTube, начали распространять свою пропаганду через Twitter, утверждает The Washington Times. "Это новый, проходящий по социальным сетям фронт войны террористов с Америкой", - пишет журналист Шон Уотермен.
Экстремистские организации давно распространяют свои идеи через интернет, но в Twitter они попробовали укрепиться впервые, считает газета. Например, там выкладываются ссылки на официальный сайт Исламского эмирата Афганистан (самоназвание "Талибана"), причем материалы распространяются на языке пушту.
"Очень мало экстремистских СМИ имеют аккаунты на Twitter", - заметил Кристофер Анзалона из Университета Макгилла (Монреаль), изучающий, как мусульманские политические движения применяют мультимедийные средства.
"Законы США запрещают оказывать услуги организациям, которые официально признаны террористическими, в том числе "Аль-Каиде" и "Талибану". Но часто невозможно установить связь между аккаунтом физического лица в социальной сети и террористической организацией. Вдобавок, первая поправка к Биллю о правах защищает свободу слова", - говорится в статье.
Впрочем, соглашения с пользователями крупных социальных сетей обычно гласят, что определенные материалы нельзя выкладывать. Facebook и YouTube регулярно изымают материалы и закрывают страницы, где демонстрируется или пропагандируется деятельность террористов.
"По словам наблюдателей, за последние несколько лет пропагандистская машина "Аль-Каиды" и других экстремистских организаций стала гораздо более гибкой и разнообразной. Она прошла путь от десятка форумов, доступных лишь зарегистрированным пользователям, до множества сайтов, многие из которых находятся в открытом доступе и содержатся единомышленниками, которые в реальном мире не связаны с организациями", - пишет газета.