В глазах Путина и многих представителей московской элиты Тамерлан и Джохар Царнаевы неотличимы от повстанцев, которые пытаются свергнуть кровавый режим Асада, заявляет обозреватель The Washington Post Джексон Дил. По мнению Дила, это извращенная логика, объясняющая, почему "Россия и США никогда не должны становиться полноценными партнерами в борьбе с терроризмом". Стать партнерами недавно предложил Путин, напоминает автор.
Дил находит много общего между войнами в Сирии и Чечне: "В обеих странах десятилетия репрессий спровоцировали народное восстание с демократическими целями". На взгляд автора, движение за независимость Чечни и движение за демократию в Сирии были "преимущественно секулярными", но после того, как их стали "массированно подавлять силами армии", оба перешли на рельсы исламизма-экстремизма.
Ныне Асад действует, подобно Путину в Чечне, считает автор: "Вся оппозиция объявлена террористами, единственная реакция - превосходящая сила, которая не считается с возможностью жертв среди мирного населения".
На этом фоне Кремль взбешен тем, что Запад проводит различия между повстанцами в Сирии и в Чечне. У автора статьи свое мнение: "Именно отказ Путина отличать законные требования независимости, исходившие от чеченцев, от терроризма породил движение джихадистов на Северном Кавказе". Путин - один из главных источников проблемы, а не партнер в борьбе с терроризмом, заключает Дил.