Начальник бейрутского корпункта The Washington Post Лиз Слай взяла интервью у Абдуллы Авды, лидера сирийской повстанческой группировки "Харакат Хазм", которая, как сообщалось ранее, получила американские противотанковые ракетные комплексы TOW.
На вопрос о происхождении оружия Авда ответил, что оно было передано "дружественными Сирии странами". По его словам, такие противотанковые системы можно достать в странах Персидского залива и Ливии. "У американцев длинный список стран, которым они продают оружие", - добавил он.
Комплексы TOW были переданы именно "Харакат Хазм" по той причине, что группировка является "военным движением, которое в состоянии свергнуть режим [Башара Асада], защитить граждан и их собственность, а также заполнить вакуум, который образуется после падения режима", считает Авда. Он заявил, что его организация "не равняется ни на одну политическую партию". "Миссию" "Харакат Хазм" он описал как "националистическую" и "объединительную".
Каким будет следующее правительство Сирии, предстоит решить "сирийскому народу", сказал собеседник The Washington Post. Сам он хотел бы видеть Сирию "свободным от фашизма и диктатуры... демократическим государством", гражданам которого были бы гарантированы "свобода и равенство". "Конечно, любому правительству придется черпать законы из ислама, вдохновляться исламом, потому как, в конце концов, ислам - это религия нашей страны, религия большей части ее народа", - убежден Авда. Он подчеркнул, что речь идет об "истинном, умеренном исламе".
"Наш первый и главный враг - Башар Асад. После свержения режима сирийский народ изберет себе форму правления. Если это будет демократическая форма, мы примем ее. Если исламская, мы тоже ее примем. Мы подчиняемся воле народа и работаем только на благо народа. Мы начали эту революцию во имя свободы, и мы встанем на пути у всякого, кто станет мешать народу прийти к свободе", - заявил Авда.