В своей новой книге "В поисках идентичности: между ассимиляцией и иммиграцией", посвященной отношениям между царским, советским и российским режимами и евреями, д-р Барух Гур-Гуревич, бывший глава "Натива" (израильского правительственного бюро по связям с еврейскими общинами стран СНГ и Балтии - ранее СССР), указывает на то, что за последние 3-5 лет в Москву переехало больше евреев, чем в любой другой город мира. "Еврейское агентство и правительство предпочитают игнорировать факт эмиграции в Москву 120 тысяч россиян-израильтян, в большинстве своем молодых, получивших образование и имеющих предпринимательский склад, которые считают Москву городом с большими экономическими возможностями", - пишет Гур-Гуревич.
Президент России Владимир Путин поддерживает идею разделения российского еврейства и израильского сионизма. Путин решил, отмечает Гур-Гуревич, что еврейская община в России, и особенно в Москве, должна иметь исключительно религиозный характер (что диаметрально противоположно позиции советского режима, при котором еврейство считалось национальностью). С точки зрения российского правительства, еврейская организация в России должна быть именно российской организацией с функциями, ограниченными сферами религии и общинной деятельности. Политика исключена. Россия не заинтересована в том, чтобы какие-либо внутренние вопросы выносились на международную арену, подчеркивает Гур-Гуревич. Поэтому Путин предпочитает придерживаться позиции, которую занимает Лев Леваев, считающий, что иудаизм должен принять форму "Хабада".
Российский президент появляется исключительно на тех еврейских мероприятиях, которые организует "Хабад" в России. Он назначил лидера этой организации, раввина Берла Лазара, главным раввином страны. В то же время Путин преследует и пытается стереть с лица Земли "еврейских олигархов". За что? Олигархи попытались сделать свои дела международным еврейским вопросом. Арест на прошлой неделе Владимира Гусинского, который возглавлял Российский еврейский конгресс и был вице-президентом Всемирного еврейского конгресса, показывает, что Путин не успокоится до тех пор, пока не проведет окончательную черту между российским еврейством и израильским сионизмом.