Пяти авиакомпаниям запрещены полеты над территорией Франции. Такое решение принял Париж после недавних воздушных катастроф. В коммюнике, опубликованном на интернет-сайте Главного управления гражданской авиации (ГУГА), фигурируют компании Air Koryo (Северная Корея), Air Saint-Thomas (США), International Air Service (Либерия), Lineas AER de Mozambique (LAM, Мозамбик) и Phuket Airlines (Таиланд).
Сайт и телефон для справок
ГУГА отмечает, что запрет распространяется и на авиаперевозчика Transairways, зафрахтованную LAM. В Европе лишь Великобритания и Швейцария уже опубликовали свои черные списки; так же поступили и Соединенные Штаты. В четверг французский министр транспорта Доминик Пербен объявил, что "в понедельник на интернет-сайте ГУГА французам будут предоставлены список компаний, запрещенных на французской территории, список разрешенных компаний и список компаний, самолеты которых могут быть зафрахтованы".
Кроме того, желающие смогут связаться с ГУГА по телефону 01-58-09-40-40, чтобы получить точные ответы на все технические вопросы, которые могут возникнуть в связи с принятой мерой, отметил министр транспорта.
ГУГА также уточняет даты, с которых действует запрет: апрель 2001 года - для Air Koryo, 19 марта 2004 года - для Air Saint-Thomas, 1 апреля 2004 года - для International Air Service, 3 декабря 2004 года - для LAM и 4 июня 2005 года - для Phuket Airlines.
Главное управление гражданской авиации подчеркивает, что в этом списке "перечисляются авиакомпании, которым либо отказано в разрешении на деятельность, либо те, разрешение на деятельность которых, выданное ранее, было приостановлено или отозвано после установления ее несоответствия международным нормам".
"Оно может устанавливаться в ходе инспекций, проводимых европейскими властями в рамках программы SAFA (Safety Assessments of Foreign Aircraft) Европейской конференции по гражданской авиации", - говорится в коммюнике ГУГА.
"Если перевозчик, фигурирующий в списке, предоставит необходимую техническую информацию, позволяющую гарантировать соответствие своих условий эксплуатации и содержания международным стандартам, он может быть вычеркнут из этого списка", - отмечает ГУГА.
После серии авиакатастроф французское правительство решило досрочно начать выполнение проектов Европейской комиссии, которая, в частности, планирует к концу 2005 - началу 2006 года опубликовать список авиакомпаний, деятельность которых запрещена во всех странах - членах Европейского союза.