Недавние президентские выборы в Абхазии - довольно необычное явление для бывших регионов СССР, полагает The New York Times. "Дело в том, что их исход не был известен заранее, а принципы демократии, по-видимому, были соблюдены", - поясняет журналист Майкл Швиртц.
Но, по мнению наблюдателей, результат - победа Александра Анкваба - мало изменит политическую жизнь в Абхазии. Россия остается единственным гарантом безопасности и экономической жизнеспособности Абхазии и Южной Осетии, поскольку ни одно другое крупное государство не признало независимость этих областей. Грузия, со своей стороны, отказалась признать президентские выборы в Абхазии.
В отличие от прежних времен, Россия не играла заметной роли в агитации за кого-либо из кандидатов в президенты Абхазии. "Это наводит на вывод: кто бы ни победил на выборах, он все равно будет связан обязательствами перед Москвой", - пишет автор. "Россия прежде всего заинтересована в том, чтобы ситуация в Абхазии оставалась стабильной. Мы не считаем, что эти выборы изменят наши отношения в ближайшем будущем. Отношения останутся близкими", - сказал посол РФ в Абхазии Семен В.Григорьев.
Некоторых абхазов тревожит российское влияние, отмечает автор. Но многие избиратели, с которыми журналисты беседовали в Сухуми, довольны нынешней ситуацией. "Теперь абхазский народ живет без ощущения, что на нас направлены пушки. Этим мы обязаны России. Ни одна другая страна не могла нам это дать", - сказал пенсионер Георгий Сухба.