"Мы существуем!" - таким было основное послание панк-рока с момента его рождения в 1970-х годах, в "грязных" ли песнях о деградации Игги Попа или протестных настроениях поколения Курта Кобейна, выраженных в его музыке, пишет музыкальный критик Los Angeles Times Рэндалл Робертс.
Автор отмечает, что среди поднятого западными СМИ шума вокруг Pussy Riot особое лирическое послание, которое несет музыка группы, оказалось в тени судебного процесса над ее участницами.
Группа взошла на пьедестал не из-за успеха или провала ее выступления с эстетической точки зрения, но из-за реакции на него полиции и прокуратуры, считает автор.
"Все песни группы можно прослушать меньше, чем за 15 минут. Pussy Riot никогда не выпускали дисков, нельзя купить песни русской группы и на iTunes или прослушать их на Spotify. Но они совершенно бесплатно доступны на Youtube", - пишет Рэндалл Робертс.
Как правило, девушки исполняли свои песни на станциях метро, на крышах автобусов и в публичных местах, поясняет автор, и делалось это намеренно. "Мы приходим и занимаем платформы, которые нам не принадлежат, и используем их бесплатно", - заявили участницы группы в февральском интервью петербургскому Times.
"Это артисты, цель которых - посылать прямолинейные месседжи сопротивления властям, используя веками проверенное средство - музыку, и они оказались в суде из-за прямоты своих посланий", - утверждает обозреватель The Los Angeles Times.
Композиции группы - это обрывки кричащих обвинений, записанные отнюдь не на высокочувствительной аппаратуре; они не казались бы устаревшими разве что в сборнике хардкор-панка 1984 года, считает автор. "То что можно услышать, записано плохо, гитары звучат так, как будто они находятся за два квартала отсюда, а барабанщик - в соседнем подвале. Это настоящий хаос по Джексону Поллоку", - оценивает творчество группы критик.
С чисто эстетической точки зрения, обидно, что музыка, за которую Pussy Riot оказались в тюрьме, такая старомодная, замечает автор. "Девушки не посылают свои месседжи ни через напористый дабстеп, покрытый глянцем европопа, ни через красноречивый рэп". Тем не менее, продолжает Рэндалл Робертс, тот факт, что панк-рок состарился и изменился на Западе, не означает, что Россия должна придерживаться такой же хронологии.
"Сейчас всем ясно, что Pussy Riot существуют, даже если в их демаршах меньше новизны, чем коммуникации", - утверждает автор.