В переполненных косметических магазинах в Дели полки ломятся от товаров под названием вроде Fair and Lovely и "L?Oreal: прекрасное отбеливание", - сообщает The Times.
"Сегодня все хотят осветлить кожу", - приводит журналист Робин Пагнамента слова одной из продавщиц.
"В корне всего этого лежит расизм", - цитирует автор статьи мнение профессора Т.К. Умена из Университета Джавахарлала Неру в Нью-Дели. Он также приводит слова одной из респонденток, сказавшей, что она использует осветляющие кожу крема, чтобы увеличить свои шансы на индийском брачном рынке.
По оценкам Сачина Дхавана, дерматолога из Дели, не менее 40% населения Индии, составляющего 1,2 млрд человек, используют такую косметику.
В то время как большинство брендов на прилавке относительно безопасны, Дхаван выражает беспокойство по поводу увеличения числа людей, использующих с этой целью рецептурные лекарства с содержанием сильных химических веществ. По его словам, эти вещества могут увеличить вероятность развития рака, пишет издание.
Косметические средства таких международных компаний, как Unilever, L?Oreal и Garnier, не только безвредны, но и дороги. Тюбик Pond?s White Beauty стоит 1,15 фунта, что делает его недоступным для 700 млн индийцев, живущих на 1,3 фунта в день, отмечает издание.
Сторонники торговли осветляющими кожу средствами возлагают всю вину на недостаток адекватного государственного контроля над продажей опасных косметических продуктов, пишет автор статьи.