По словам итальянских сельхозпроизводителей, "чужая война ведет нас к краху", пишет Йеннер Мелетти в статье, напечатанной в газете La Repubblica.
"В это время на площадке Bissolo Gabriele Group должны были бы находиться трейлеры со столовым виноградом и последними нектаринами. Но сейчас здесь пусто, никакого шума. "Это вина чужой войны, которая толкает нас к катастрофе". Тысячи фур в год уезжали отсюда в Россию. "Все остановилось, - говорит Габриэле Биссоло, - по причине эмбарго, которое ввел Владимир Путин. Экспорт в Россию достигал 60-70% от моего оборота, который равняется почти 20 миллионам в год. Эмбарго нанесло моему бизнесу сильный удар. Но в Италии еще не поняли одного: это эмбарго нанесет вред всем, даже тем, кто не знает, где находится Россия. И никто об этом не говорит", - пишет издание.
В этом году в Польше будет собран рекордный урожай яблок, которые поставлялись, прежде всего, в республики бывшего СССР. Где окажутся эти яблоки, принимая во внимание, что они не смогут пересечь границу на Востоке? Все они будут поставлены в Европу, прежде всего в Италию. Итальянские яблоки рискуют остаться на деревьях. "У нас появится также немецкое молоко, голландские помидоры, французский картофель: они обрушат цены", - говорится в статье.
Исследовательская служба регионального совета области Венето подсчитала ущерб от российского эмбарго: 591 млн долларов. Италия недосчитается доходов в 2 млрд евро. Во всем ЕС будет потеряна продукция на 6,7 млрд долларов и 130 тысяч рабочих мест. "Рынки, которые закрываются для нас, - продолжил Габриеле Биссоло, - будут завоеваны другими. В Египте, Тунисе и Марокко все готовы сажать картофель для Великой Матушки России. В Сербии, не попавшей под эмбарго, цена на килограмм сельхозпродукции подскочила с 40 центов до 1 евро меньше чем за месяц". Некоторые винят во всем политику. "Министр Федерика Могерини, - говорит Фаусто Дорио, президент Продовольственно-аграрного рынка Падуи, - сказала "да" санкциям против России, чтобы стать министром иностранных дел Европы. Если бы она хотя бы воздержалась, нам сейчас не пришлось бы искать пути выхода из катастрофы".