Ольге Гариной позвонили и сообщили, что ее сын, десантник, взят в плен на Украине, повествует The Washington Post. Звонила соседка, а не кто-либо из военных. Соседка увидела в интернете фото сына Гариной, 20-летнего Егора Почтоева. Гарина чуть не упала в обморок, соседка вызвала "скорую".
"Почтоев и другие десантники из Костромы были задержаны в понедельник на украинской территории", - пишет корреспондент Карун Демирджян. Теперь Гарина сплотила матерей пленных десантников, и женщины требуют ответить, что случилось с их сыновьями.
По словам автора, эти женщины поддерживают правительство и президента России. "В большинстве своем они утверждают, что аполитичны. Правда, если спросить нескольких, поддерживают ли они захват Крыма, они с готовностью отвечают "Конечно", - говорится в статье.
Но появление российских военных на Украине, которое сторонние наблюдатели считали, пожалуй, неизбежным, для матерей этих солдат было чем-то немыслимым, считает автор.
"Если бы был план отправить их на Украину, кто-нибудь их известил бы, и тогда он бы не поехал", - сказала Татьяна Архипова, имея в виду своего сына Сергея, попавшего в плен.
Родственники солдат верят в версию российского правительства (что эти десантники пересекли границу по ошибке), а не утверждениям Украины, что солдат направили для поддержки повстанцев.
"Но надежда регулярно вытесняется парализующим разочарованием", - пишет автор. В четверг родственники десантников надеялись встретиться с неким "высокопоставленным представителем местной военной части" (формулировка Демирджяна), но состоялась лишь "безрезультатная 5-минутная аудиенция".
Гарина начала распоряжаться и диктовать телефонные номера. "Если они не добьются, чтобы военные их выслушали, то обратятся прямо в Совет по правам человека при Путине", - повествует автор.
Затем у Гариной зазвонил телефон. "Ее сын Егор сообщил ей, что они под арестом в Киеве, но обращаются с ними хорошо. Он дал ей телефонный номер, по которому следовало позвонить в пятницу, чтобы спланировать поездку в Киев и его забрать", - говорится в статье. Другие матери рассказали о похожих звонках. Но, по словам автора, ни одна не спросила у своего сына, почему десантники вообще оказались на Украине.