"С крыши девятиэтажного здания в Авдеевке Сергей Веремеенко и его люди могут видеть столицу сепаратистов, Донецк, всего в нескольких милях оттуда. Авдеевка находится на линии фронта между поддерживаемыми Россией сепаратистами и украинскими силами в последние два года, и бои недавно усилились в "промзоне" на окраинах поселка", - сообщает корреспондент The Guardian Шон Уокер.
"Война на востоке Украины редко попадает в заголовки газет через два года после своего начала, но с каждым днем появляются новые жертвы", - говорится в статье.
Невооруженная делегация в рамках ОБСЕ, ведущая наблюдения, фиксирует сотни взрывов в день. Это не полномасштабная война, но это и не совсем перемирие, отмечает журналист.
"В четверг, когда The Guardian посетила многоквартирный дом, где базируется группа Веремеенко, его сотряс, по их мнению, минометный обстрел с позиций сепаратистов. Они утверждают, что у них есть строгие указания не открывать огонь самим, а только отвечать на атаки. Сепаратистская сторона говорит то же самое", - говорится в статье.
"Мы заметили усиление активности в последние несколько дней; они даже подтянули танки на передовые позиции, так, чтобы мы могли их видеть", - говорит Виктор Шотропа из группы Веремеенко, которая входит в состав Киевского полка, изначально батальон добровольцев, которому позже присвоили официальный статус.
"Но я считаю, что они, в основном, стреляют просто от скуки. Чтобы захватить новые территории, им понадобится полная поддержка российской армии", - говорит он.
"На фоне сохраняющегося риска возобновления полномасштабного насилия больше всего страдает население Восточной Украины. В Мариинке, одном из немногих пунктов, где гражданские могут пересекать линию фронта, толпы трясущихся людей, в том числе стариков и маленьких детей, ждут разрешения перейти импровизированную границу. В четверг утром на украинской стороне были слышны исходящие выстрелы легкой артиллерии, а также треск пулеметов", - пишет издание.
"Усталые украинские солдаты на КПП и изможденные местные жители, пытающиеся перейти границу, почти не обращали на это внимания; война стала образом жизни за последние два года, и их гораздо больше беспокоило, смогут ли они пересечь границу. Пожилая женщина разрыдалась, когда выяснилось, что ее пропуска нет в системе, и ее заставили вернуться после многих часов ожидания", - сообщает Уокер.
"КПП в Мариинке постепенно приобретает атрибуты настоящей границы, с кабинами паспортного контроля и таможенным досмотром, и является одним из многих признаков того, что политическое решение конфликта кажется как никогда далеким", - говорится в статье.