Министр требует пересмотра приговора в отношении Григория Пасько
Решение суда, согласно которому российский журналист Григорий Пасько был приговорен к четырем годам заключения по статье об измене Родине, подверглось критике со стороны правительства ФРГ. Министр иностранных дел Йошка Фишер направил в пятницу соответствующее письмо своему российскому коллеге Игорю Иванову. Европейский Союз придерживается единой точки зрения в отношении того, "что российская сторона должна найти возможность для пересмотра приговора", ? заявил пресс-секретарь Фишера Андреас Михаэлис. США тоже выступали с требованием честного суда над журналистом. Правительство США очень серьезно воспринимает критические высказывания в отношении приговора, вынесенного Пасько, с которыми выступают правозащитные организации, сказал посол США в Москве Александр Вершбоу. В пятницу тридцать правозащитников обратились с петицией к российской и международной общественности с просьбой о поддержке требования об отмене приговора.
На процессе, который продолжался с 1997 года, Пасько было предъявлено обвинение в том, что он передал секретные материалы о боеспособности российского военного флота в японские средства массовой информации. Будучи корреспондентом флотской газеты "Боевая вахта", бывший офицер писал о загрязнении Тихого океана ядерными и химическими отходами морского флота. При этом он подобрал для японских СМИ видеозаписи, свидетельствующие, в том числе, о нелегальном сбросе радиоактивных отходов.
"Прецедент создан"
Правительство Германии уже в течение нескольких лет пристально следит за развитием событий и находится в постоянном контакте с адвокатами Пасько, сказал Михаэлис. Оно указывало России на роль юридических фактов в этом процессе, на важность свободы деятельности журналистов и возможности беспрепятственного получения информации в области охраны окружающей среды.
Немецкий союз журналистов расценивает данный приговор как расправу за критику и обращает внимание на то, что вынесение подобного рода приговора, совершенно очевидно, создало прецедент.
Представитель обвинения говорил, что Пасько предстал перед судом не как журналист, а как офицер. Пасько тем временем уже обратился с кассационной жалобой на приговор военного трибунала.