Людмила, жена президента, впервые дает интервью о своей жизни. И вскоре уже пытается унять слезы. Богатые тоже плачут. Россия это знает как минимум с начала девяностых годов, когда показанная по телевидению мексиканская мыльная опера с одноименным названием стала хитом всех телепрограмм. Со вчерашнего дня народ знает, что его первая леди тоже иногда плачет.
Работа поглощает ее супруга полностью, на посещение театра или встречу с друзьями времени практически не остается. Осторожные формулировки Людмилы Путиной в интервью популярной газете "Комсомольская правда" о своей частной жизни позволяют предположить, что текст подвергался неоднократному редактированию: "ножницы" в голове у журналиста, бравшего интервью, цензура со стороны "органов" и их бывшего шефа ? супруга Владимира, известного сторонника управляемой демократии.
Сенсация, собственно, заключалась в том, что "Люся" ? этим именем российские журналисты величают меж собой госпожу Путину ? вообще что-то сказала. Так как "милая людям" ? дословный перевод ее имени ? скорее, нелюдима и имеет в глазах общества, за редким исключением, лишь репутацию заботливой жены и самоотверженной матери семейства.
Тема, которую она подробно осветила в своем интервью ? это дочери, Маша и Катя. Обе играют на скрипке, и вообще у них все складывается удачно, как уже говорил Путин в своем интервью газете "Известия". Какова в этом заслуга немецкой школы в Москве, так и осталось неизвестным. Госпожа Путина, во всяком случае, делает все возможное, чтобы не дать дочерям лениться и тратить слишком много времени на игру в куклы. О себе самой она говорит менее охотно.
И это тоже хорошо, ведь как недавно сказал ее супруг Владимир по государственному телевидению: "В конце концов, россияне выбрали президентом не ее, а меня". Поэтому для широкой общественности Людмила Путина долгое время оставалась человеком без лица. Первые кадры, на которых она была запечатлена, были отсняты во время визита Тони Блэра и его жены Шери в марте 2000 года. Тогда Путин еще не был избранным президентом, а только исполняющим обязанности главы государства. Ее первое появление в качестве первой дамы России состоялось тремя месяцами позже, во время визита Путина в Узбекистан, где женщины говорят традиционно мало и поэтому вряд ли могут что-то напортить, отмечали комментаторы.
Незадолго до первого визита нового кремлевского хозяина в Германию госпожа Людмила, как писала здешняя пресса, еще готовилась к своей новой роли. Готовилась под руководством вице-премьера Валентины Матвиенко, единственной женщины в сугубо мужском коллективе российского правительства.
Вместе с Матвиенко, отвечающей за социальную сферу, она в апреле 2000 года посетила колонию для малолетних преступниц. Тем самым она хотела обратить внимание на проблему растущей молодежной преступности в России, сказала Путина в интервью.
Блеск вспышек фотоаппаратов, который на нее тогда обрушился, удовольствия ей не доставил. Но вина за это лежит в какой-то степени на ней самой. Госпожа Путина, которая, как утверждает одна ее бывшая подруга, провела все дни в походах за шмотками, чтобы день спустя вернуться и поменять половину своей добычи, практически не умеет прислушиваться к советам. "Здравствуй, грусть", ? захочется обратиться к ней [словами Франсуазы Саган], когда она вновь появится в своем бесформенном сером одеянии, при том же макияже, лишенном даже капли фантазии.
Между Раисой Горбачевой и Людмилой Путиной лежит пропасть. Даже Наина Ельцина, до сего дня охотно появляющаяся на публике, которая старше ее почти на 30 лет, кажется значительно более привлекательной.