Иммигранты из бывшего Советского Союза поддержат партию "Кадима" больше, чем какую-либо другую. Таковы результаты опроса, которые представил в среду советник премьер-министра Ариэля Шарона Эйаль Арад.
Избиратели из числа русскоговорящих играли ключевую роль во всех израильских выборах с начала волны иммиграции в 1989 году. Они поддержали победителей Ицхака Рабина в 1992 году, Биньямина Нетаньяху в 1996-м, Эхуда Барака в 1999-м и Шарона в 2001 и 2003 годах.
Опрос показал, что 38% русскоговорящих иммигрантов намерены голосовать за "Кадиму", 25% - за партию Авигдора Либермана "Исраэль Бейтену" и всего 12 и 6% соответственно за две партии, которые на прошлых выборах получили больше всего голосов в этом секторе, "Ликуд" и "Шинуй".
Председатель "Исраэль Бейтену" Авигдор Либерман отреагировал на это заявлением, что его партия будет пользоваться наибольшим успехом среди русскоговорящих иммигрантов и этого не смогут изменить "никакие израильские политтехнологи".
На следующей неделе Шарон намерен включить в партию "Кадима" новых иммигрантов из бывшего СССР, которые присоединятся к депутатам Марине Солодкиной и Михаилу Нудельману.
На заседании партии "Кадима" в среду впервые присутствовали два "новичка" - бывший глава "Шин Бет" Ави Дихтер и казначей Еврейского агентства Шай Хермеш.
61-летний Хермеш познакомился с Шароном, когда участвовал под его началом в Войне Йом-Киппур, и с тех пор они дружат семьями. В среду Хермеш вышел из состава "Аводы", когда Шарон сообщил ему о своем желании, чтобы он стал депутатом кнессета от "Кадимы".
Партия, как и ожидалось, одобрила дипломатическую предвыборную платформу, призывающую к созданию "демилитаризованного палестинского государства, которое будет бороться с террором" путем реализации поддерживаемого международным сообществом плана мирного урегулирования "Дорожная карта".
Согласно этому плану, окончательные границы Израиля будут включать неразделенный Иерусалим как столицу Израиля, другие еврейские священные места, регионы, необходимые для обеспечения израильской безопасности, такие как Иорданская долина, и блоки поселений в Иудее и Самарии.
На первом этапе "Дорожная карта" призывает палестинцев бороться с терроризмом, а Израиль - демонтировать незаконные поселения. На втором этапе палестинцы могут сформировать государство с условными границами. После этого Израиль и палестинское государство начнут финальные переговоры о границах в рамках усилий по установлению настоящего мира между двумя странами.
Министр транспорта Меир Шитрит планирует представить социальную предвыборную платформу партии на следующей неделе, за этим последует программа реформирования правительства и образовательной системы.
"Кадима" хочет иметь всестороннюю избирательную платформу, чтобы оказать противодействие критикам, которые говорят, что эта партия - организация на один срок.
"Мы хотим, чтобы наши принципы по ключевым вопросам были как можно четче", - заявил Шарон на заседании партии.
Шарон решил отвергнуть рекомендацию генерального директора "Кадимы" Авигдора Ицхаки, который предложил выдавать финансовые вознаграждения партийным активистам в зависимости от того, как много избирателей они привлекут на избирательные участки. Предложение должно было компенсировать отсутствие формальных отделений и активистов в новой партии, но спровоцировало политическую бурю и подверглось критике депутатов кнессета всего политического спектра.
Жалобы в центральный избирательный комитет подали министр сельского хозяйства Исраэль Кац из "Ликуда", депутаты Паз-Пинес от "Аводы" и Офир Зехава Галь-Он от "Мерец". Представитель партии "Мерец" Авшалом Вилан подал жалобу генеральному прокурору Менахему Мазузу.
"Кадима" завидует "Ликуду", - заявил Кац. - Это доказывает, что все активисты и отделения "Ликуда" остались в целости и сохранности, несмотря на усилия представителей "Кадимы", которые сделали серьезные инвестиции в попытку перетянуть наших активистов. "Ликуд" - это наш дом, и ни у кого в "Ликуде" нет нужды платить кому-то за избирателей".
Депутат кнессета от Партии труда Матан Вильнаи отметил: "Теперь пороки центрального комитета "Ликуда" перешли в "Кадиму" в еще более крайней форме, и это еще больше доказывает, что "Кадима" - чудо на один срок".