Путин и Медведев укрепляют свою власть, пишет газета Die Welt, однако без проблем дело не обходится.
Россия не является демократическим государством, констатирует корреспондент Манфред Квиринг. Переход президентских полномочий от Владимира Путина к Дмитрию Медведеву, организованный правящей бюрократией, продемонстрировал миру, что "у России собственные правила игры. Но, вопреки членству страны в Совете Европы, они имеют мало общего с демократическими принципами". Однако при всем своем авторитаризме государство все еще далеко от своего советского прошлого. Существует свобода передвижений и свобода слова. Наличествует многопартийная система, которая, однако, за исключением ручных коммунистов, является детищем Кремля.
Тем не менее, продолжает Манфред Квиринг, у государства есть проблема с полномочиями. Представителям элит известно о масштабах манипулирования выборами и общественным мнением. "Они знают, что правды избирателям не говорят, они знают, что народу это известно, и поэтому твердой почвы под ногами не чувствуют".
Что касается внутреннего положения, то в последнее время в стране усиленно насаждается великорусская идея. Россия, звучит со всех сторон, может существовать только как великая держава. Внешний враг, обнаруженный Кремлем, могуч и не дремлет. Общество живет идеологией "осажденной крепости", которая его же и цементирует. Конфликт вокруг Южной Осетии стал для Кремля поводом для дальнейшего укрепления внутренней дисциплины. Внесены изменения в конституцию, ужесточается закон об охране государственной тайны, урезаются права судов присяжных.
На внешнеполитическом направлении своей маленькой победоносной войной Кремль сигнализировал о наличии "красной линии", которую Запад преступать не должен. Опираясь на советские традиции, Москва потребовала "особой сферы влияния", в которую входит, в частности, Грузия, и впервые применила при этом военную силу за пределами своей территории. Путин и Медведев балансируют на острие ножа, однако не намереваются переходить к открытой конфронтации. Несмотря на рост военных расходов, они, похоже, не стремятся к новой гонке вооружений.
Россия 2008 года глубоко интегрирована в мировые процессы, замечает автор статьи, и не заинтересована в полной изоляции. Кроме того, без западных технологий невозможна модернизация ее экономики. Европейцам нужно распрощаться с иллюзией скорых демократических преобразований в России, однако сотрудничество с ней может строиться на общих интересах, в число которых входят экономические связи, энергетическая безопасность, нераспространение ядерного оружия, антитеррористическая борьба, охрана окружающей среды и прочее, заключает Манфред Квиринг.