Правительственная цензура стала бесполезной: революция теперь транслируется на Twitter и Facebook, пишет Вивиана Мацца в статье, напечатанной в газете Corriere della Sera.
Сразу же после президентских выборов в Иране 12 июня этого года Майсам Махмальбаф, сын режиссера, снявшего "Путешествие в Кандагар", проживающий в Париже, передал иностранным СМИ, в том числе и газете Corriere della Sera, около 30 ссылок на YouTube: это были кадры, снятые на улицах иранских городов мобильными телефонами во время первых протестов против переизбрания Ахмадинежада. Сегодня вовсе не надо быть диссидентом, чтобы выложить в интернет такие видео: журналисты и люди во всем мире, которые хотят следить за событиями в Иране, связаны пуповиной с Facebook и Twitter.
Это революция в сфере информации, позволившая оппозиции преодолеть цензурный барьер, установленный режимом, и составная часть той революции, которая свершается в эти дни на улицах Ирана, пишет Вивиана Мацца. Охота за иностранными журналистами, помехи в работе иранских оппозиционных сайтов, все принимаемые режимом меры не способны перекрыть кислород: информация все равно просачивается. Ее поток сложно контролировать, пишет автор статьи.
И даже если вчера иранские СМИ передавали сообщения только об официальных мероприятиях, в том числе с участием Ахмадинежада, и обвиняли зарубежные СМИ в том, что они преувеличивают масштабы протестов оппозиции, власти уже ничего не могли отрицать, поскольку на международных сайтах появились драматические видео с залитыми кровью манифестантами.