У лос-анджелесского рекламного агентства Adore Creative есть клиент с глобальным влиянием, туго набитыми карманами, богатейшими ресурсами и колоссальными - размером с Сибирь - проблемами в области имиджа, пишет The New York Times. "Этот клиент - Россия: у многих иностранцев она до сих пор ассоциируется со шпионами, ГУЛАГом, гангстерами, очередями за хлебом и вечной мерзлотой, не говоря уж о реакционной политике", - поясняет журналист Эндрю Крамер.
В 2007 году российское правительство обратилось к Руперту Уэйнрайту, президенту и старшему креатив-директору агентства. "Я поставил себе задачу - сделать упор на занятность", - сказал Уэйнрайт недавно в интервью в Москве. "Главная проблема с Россией - показать, что это нормальная страна", и тогда "она сама сбросит свой демонический имидж". "В глазах многих граждан западных стран и правозащитных организаций демоны до сих пор существуют в обличье коррупции чиновников, марионеточной судебной системы и гонений на немногочисленную политическую оппозицию", - замечает обозреватель.
И все же Уэйнрайт и еще несколько западных пиар-агентств помогли России одержать несколько побед: получить право на проведение Олимпиады 2014 года, Универсиады-2013 и ЧМ-2018 по футболу. "Компания Уэйнрайта снимала видеоролики для всех трех заявок", - поясняет автор. "За проект ЧМ-2018 агентство Уэйнрайта получило 2,7 млн долларов", - пишет газета.
"Самым сложным для Уэйнрайта оказался первый проект - видеоролик олимпийской кампании", - пишет газета. Он предложил назвать фильм "Из России с любовью", но чиновники отвергли идею, заявив, что это намек на холодную войну и шпионов. Они предпочли видеоролик, который подготовили сами, - черно-белый монтаж демонстраций в постсоветской России и падения Берлинской стены. "Ничего депрессивнее я в жизни не видел", - заметил Уэйнрайт.
Некий кремлевский чиновник сказал Уэйнрайту, что Россия у него ассоциируется с тайнами: "Россия - как матрешка: ее раскрываешь, а там тайны одна внутри другой". Это натолкнуло Уэйнрайта на идею ролика "Россия: дверь открыта", где перед зрителем распахиваются двери и он видит жизнерадостные пейзажи. "Ролик снимался на натуре при содействии российских властей; правда, съемочная группа столкнулась со столькими бюрократическими формальностями, что фильм прозвали: "Россия: дверь заело" или "Россия: дверь прищемила мне палец", - пишет газета.
Тем не менее, Уэйнрайт, "как и нанявшие его чиновники, говорит, что позитивные стороны России часто остаются незамеченными", пишет газета. Сейчас Adore Creative снимает рекламные ролики для "Роснефти".