Анализ информации, содержащейся в "черных ящиках" самолета Boeing 737 авиакомпании Flash Airlines, который разбился 3 января в море близ города Шарм-эль-Шейх (в катастрофе погибло 148 человек, в том числе 134 французских туриста), оказался нелегким делом. "Самолет должен был лететь одним курсом, но в реальности следовал другим", - заявил Шакер Келада, председатель египетской комиссии по расследованию причин катастрофы. По его словам, комиссия пока не располагает информацией, позволяющей выдвинуть более стройную версию. "Пока еще многое непонятно. Очень трудно сказать. что произошло. Мы не выявили никаких проблем ни с кабиной пилотов, ни с экипажем. Экипаж был опытным и бдительным", - подчеркнул он.
Египетские эксперты, которым помогают специалисты из французского Бюро по расследованию катастроф (BEA) и американского Национального бюро по безопасности воздушного транспорта (NTSB), прослушали на прошлой недели "черный ящик" CVR, содержащий записи, сделанные в кабине экипажа. Ничего особенного они не услышали, не считая повышенного фонового шума. Первичный анализ FDR - второго бортового самописца, фиксирующего информацию о ходе полета, - позволяет сделать предварительный вывод о недостаточном соответствии между действиями экипажа и реакцией самолета. Похоже, пилот заметил, что машина вышла из управления и "самовольно" изменила курс. Пока не ясно, был ли маневр осуществлен непосредственно, то есть при одновременном использовании ручного и ножного управления, или в режиме автопилотирования. Если версия о нарушении в системе управления подтвердится, прав будет американский адвокат Джеральд Стернс, сравнивший катастрофу над Шарм-эль-Шейхом с двумя другими катастрофами, произошедшими с самолетами этого типа (над Колорадо-Спрингс в 1991 г. и над Питтсбургом в 1994 году). Возможно, потере контроля над самолетом предшествовали случайные движения вертикального стабилизатора. Затем, из-за нарушения симметрии полета, произошли так называемое сваливание самолета и фатальный уход в штопор.
Информация о том, что пассажиры лайнера посылали сигналы бедствия в виде сообщений, была опровергнута ассоциацией семей погибших. Из Шарм-эль-Шейха действительно посылались текстовые сообщения, связанные с рейсом 604 компании Flash Airlines, но посылались они исключительно с земли людьми, предупреждавшими своих близких о длительной задержке. В течение трех минут, прошедших с момента вылета и до набора 1500-метровой высоты с борта самолета не было оправлено ни одного сообщения. Не было их и во время падения лайнера. В принципе при посадке на рейс от пассажиров требуют отключить все мобильные телефоны.