Палестина все чаще видится очагом дестабилизации, нежели будущим государством
"Ситуация является такой скверной, как никогда прежде во внутрипалестинской истории", - мрачно свидетельствует политик из "Фатха" Джибриль Раджуб. Более того, у него возникает ощущение дежавю. Все последние месяцы наблюдалась цикличность событий. Президент Махмуд Аббас с полным на то основанием считает, что больше так продолжаться не может. Чтобы покончить с "хаосом оружия" и нуждой как следствием международного бойкота, Аббас ведет переговоры с "Хамасом" о коалиционном правительстве. Но общего решения о распределении постов или денег так и не найдено. Поэтому Аббас угрожает референдумом или перевыборами.
"Хамас" усматривает в этом "попытку путча". Поэтому продолжаются стрельба, взрывы, похищения (в дополнение к демонстрациям и захватам зданий чиновниками, не получающими зарплату, и к ракетным обстрелам Израиля). Отсюда убежденность Аббаса в необходимости изменения ситуации.
В лучшем случае, рerpetuum mobile
В лучшем случае это рerpetuum mobile, в худшем - неуправляемая цепная ядерная реакция. Ясно одно: Палестина все больше представляется очагом дестабилизации, нежели будущим государством, с многочисленными параллелями с Ливаном.
В обоих случаях радикально-исламские организации ("Хамас" и "Хизбалла"), поддерживаемые Ираном и Сирией и вооружающиеся безо всякого стеснения, в полудемократической системе хитростью отхватили большой кусок власть, который они добровольно не отдадут. Поощрения и денежные вливания, посредством которых Запад пытается повлиять на таких умеренных противников, как Аббас и Фуад Синьора, ничего не дают, так как, во-первых, они безнадежно слабы, а во-вторых, за это их объявляют предателями.