"После ужасной недели, когда гей-активисты столкнулись с насилием, а Госдума проголосовала за законопроект, запрещающий "пропаганду гомосексуализма", я с удивлением услышала внезапно раздавшиеся из рядов оппозиции голоса, хором призывающие игнорировать гомофобский закон и новые репрессивные законы в России в целом", - пишет директор русской службы "Радио Свобода" Маша Гессен в своем блоге на сайте The New York Times.
Автор блога излагает их аргументы: дескать, режим провоцирует оппозицию выступать против серии все более абсурдных мер, чтобы она была полностью занята, к примеру, законом о запрете усыновления российских детей американцами и была не в состоянии обсуждать такие фундаментальные вопросы, как легитимность самого парламента.
Просвещенные, современные, западно-ориентированные оппозиционеры, вынужденные противостоять защитникам средневековых аргументов, вооруженным яйцами и камнями, чувствуют себя униженными, признает Гессен. "Отказавшись признать существование этих законов и стоящих за ними людей, действительно можно чувствовать себя более психически здоровым. Единственная проблема - эти люди не только существуют, но и проводят эти законы в России", - указывает автор.
Что же делать оппозиции? Возможно, просить помощи или даже защиты во внешнем мире, рассуждает она.
В следующем году в России должно пройти несколько крупных международных событий, в том числе саммит "большой двадцатки" и зимняя Олимпиада, напоминает Маша Гессен. "Пожимая руки российским лидерам, западные политики будут иметь с ними дело как с партнерами - и давать понять российской оппозиции, что она осталась в одиночестве", - сетует журналистка, полагая, что "режим заслуживает того, чтобы его рассматривали как изгоя".