На первый взгляд, это совершенно обычный рекламный ролик. На протяжении двух минут подтянутые люди с удовольствием пьют "колу", школьники занимаются спортом, а голос за кадром рассказывает о причинах ожирения: "Каждый, кто употребляет калорий больше, чем сжигает, набирает вес". И вряд ли этот ролик, как пишет Филипп Лёпфе на страницах Tagesanzeiger, вызвал бы столь бурную дискуссию в американском обществе, страдающем от новой национальной болезни - ожирения, если бы не был сделан по заказу компании Coca-Cola, производящей безалкогольные газированные напитки.
Реакция экспертов на ролик со слоганом "Каждая калория на счету" оказалась совершенно разной - кто-то просто посмеялся, а кто-то не удержался и написал циничный отзыв. "Просто смешно: Coca-Cola борется с ожирением", - пишет в The New York Times Мэрион Нестле, один из самых известных американских специалистов по питанию. Ведь наибольшую опасность для здоровья человека, считают эксперты, представляет сахар, содержащийся в газированных напитках, который, как известно, вырабатывает инсулин, препятствующий сжиганию жира.
Параллели с поведением табачных компаний в послевоенное время обнаружила специалист по вопросам здоровья Калифорнийского университета в Беркли Лори Дорфман. "Тогда, в 1945-м, когда ни у кого уже не было сомнений в том, что существует некая связь между курением и раком легких, табачные компании запустили в ход рекламную кампанию", - рассказывает Лёпфе. Хотя рекламщики и не отрицали в категорическом порядке наличия подобной взаимосвязи, ставка делалась на то, что и доказательств негативного влияния сигарет на здоровье человека нет. Кстати, именно это "частичное" признание и считается началом антитабачной войны, приведшей к полному запрету курения в общественных местах и значительным ограничениям в рекламе табачных изделий.
Между тем мэр Нью-Йорка Майкл Блумберг, уже потративший 600 млн долларов собственных средств на борьбу с курением, собирается объявить аналогичную войну прохладительным напиткам. Так, в планах градоначальника - запрет продажи газированных напитков в упаковках, вмещающих более 500 мл, пишет Tagesanzeiger.