К концу нынешнего года "Аэрофлот" будет почти исключительно использовать самолеты, произведенные в США и Западной Европе, сообщает The New York Times. Все самолеты "Ту" будут распроданы, останутся лишь полдюжины "ИЛ-96", обслуживающие внутренние рейсы, а также маршруты Москва-Гавана и Москва-Ханой, пишет корреспондент Эндрю И.Крамер.
"Аэрофлот" пытается создать себе имидж авиакомпании бизнес-класса, а его пассажиры предпочитают западные самолеты", - поясняет издание. На взгляд экспертов, российские самолеты сконструированы удачно, но после распада СССР они плохо эксплуатировались и ремонтировались, что создало им репутацию небезопасных. К тому же в салонах тесно и шумно, говорят пассажиры.
Несмотря на решение "Аэрофлота", российская авиационная промышленность переживает неожиданное возрождение, пишет газета. Отказ от российских самолетов объясняется тем, что они потребляют намного больше топлива, чем западные, сообщила авиакомпания. "Обновление авиапарка воспринимается как триумф "Аэрофлота", имеющего листинг на Лондонской фондовой бирже и старающегося избавиться от репутации фирмы, которая субсидирует российские авиазаводы", - пишет издание.
По мнению автора, аэрокосмическая промышленность - одна из немногих конкурентоспособных отраслей российской экономики, а отсутствие современных моделей самолетов в данный момент - это отражение кризиса 1990-х годов. После реструктуризации 2005 года в ближайшие 10 лет на рынке ожидается новое поколение российских самолетов. "Аэрофлот" заказал 30 новых лайнеров, разработанных конструкторским бюро "Сухой" совместно с Boeing.