Дональд "Трамп получил приглашение посетить Крым", пишет политический обозреватель Frankfurter Allgemeine Фридрих Шмидт. На одной из пресс-конференций на вопрос о том, признает ли он, если станет президентом, российскую аннексию украинского Крыма и отменит ли санкции, Трамп ответил, что "будет готов рассмотреть этот вопрос", после чего первый вице-премьер крымского правительства Михаил Шеремет заявил: "Мы рады абсолютно всем друзьям, которые приезжают отдохнуть и просмотреть, что мы живем в мире, благополучии и процветании".
"Конечно, описание ситуации в Крыму от Шеремета входит в противоречие с фактами преследования крымских татар российскими властями и жалобами пенсионеров на высокие цены. Но пока что крымско-российские реалии не особо мешали политикам из Франции или Германии ехать с визитом в Крым, что, в свою очередь, использовалось Россией в качестве доказательства, что она не изолирована. Но у Трампа - причем не только с момента его выдвижения кандидатом от Республиканской партии - политический вес намного выше, чем у французских парламентариев или евродепутатов из "Альтернативы для Германии", - отмечает автор.
Да и недавнее высказывание Трампа о Крыме, говорится далее, является лишь одним в "целой череде заявлений, которые радуют Москву: Трамп делал заявления и против НАТО в целом, и против необходимости военной помощи альянса для его отдельных членов". Также бросается в глаза его восхваление Владимира Путина: по словам Трампа, это "лидер, с которым он найдет общий язык".
Соответственно, в российской политике и СМИ, продолжает Шмидт, "Трампа любят изображать в качестве человека, на которого возлагают надежды". Как показал апрельский опрос немецкой деловой газеты Handelsblatt, проведенный во всех странах "большой двадцатки", в России именно Трамп считается самым желанным претендентом на Белый дом.
Российские журналисты объясняют феномен московской эйфории по поводу Трампа следующим образом: с ним "все кажется возможным, даже новая Ялта - иными словами, новый передел мира на сферы влияния, как в 1945 году". "С некоторого времени этот сценарий даже стал неотъемлемой частью речей президента Путина. По крайней мере, Путин связывает с приходом Трампа надежды на то, что удастся положить конец международной изоляции, не делая уступок на украинском и сирийском фронте, а также на других направлениях его глобальной борьбы", - полагает автор.
"Как бы то ни было, но в последнее время слышны и единичные сомнения: как Россия в последнее время начала делать ставку на непредсказуемость, фактор внезапности и то, что ее противники будут придерживаться правил и не отвечать теми же средствами, так и Трамп считается крайне непредсказуемым", - пишет Шмидт. Так, несмотря на дифирамбы Путину, он еще в мае предлагал сбивать российские самолеты, приближающиеся к американским боевым кораблям.