Объявив о "широкомасштабной гуманитарной миссии" в Алеппо, "Россия снова застала весь мир врасплох", полагает журналист швейцарского издания Le Temps Симон Петит. "Почти год спустя после вооруженного вмешательства Москвы в поддержку президента Башара Асада, министр обороны Сергей Шойгу в четверг объявил о создании в Алеппо трех гуманитарных коридоров для гражданских лиц и тех бойцов, которые сложат оружие. Четвертый коридор, идущий вдоль знаменитой дороги Кастелло, будет проложен для того, чтобы вооруженные бойцы могли выйти из города в направлении Турции".
"Практически одновременно с этим президент Асад подписал декрет об амнистии для повстанцев, готовых сдаться, - мера, действительная в течение трех месяцев", - добавляет Петит.
ООН, созвавшая новое совещание по вопросу гуманитарного доступа в Сирии, заявила, что не была предварительно проинформирована о российской инициативе. Спецпосланник ООН по Сирии Стаффан де Мистура призвал к осторожности, ибо "дьявол кроется в деталях". "Франция и Великобритания требуют прекратить осаду Алеппо. Зато Вашингтон, который несколько недель наедине обсуждает с Москвой возобновление переговоров о политическом урегулировании конфликта в Сирии, ответил оглушительным молчанием", - говорится в статье.
ООН уже обжигалась на подобных "гуманитарных операциях", рассуждает Петит. В 2014 году организация способствовала эвакуации последних гражданских лиц и военных, осажденных в старом городе Хомса. "Но все мужчины были задержаны для допроса сирийскими службами безопасности. В итоге десятки мальчиков и мужчин были силой завербованы в сирийскую армию или просто исчезли", - пишет швейцарский журналист.
Криста Армстронг, пресс-секретарь Международного комитета Красного Креста, сообщила, что для участия МККК в этой операции "понадобятся гарантии безопасности от всех присутствующих сил".
"Мы бы хотели открытия гуманитарных коридоров, но под международным наблюдением", - утверждает Тавфик Чамаа, президент швейцарского отделения Союза организаций по оказанию помощи и медицинских услуг. Эта структура поддерживает немногих медиков (31 доктор на 300 тысяч населения), которые еще работают в восточной части Алеппо, поясняет автор. "Это не может быть задачей сирийского режима и России, которые продолжают бомбить город", - сказал Чамаа.