Охлаждение наступило после "августовской войны" с Грузией, пишет Винченцо Нигро в статье, напечатанной в газете La Repubblica.
Совет Россия-НАТО вновь функционирует. Возобновлению диалога в немалой степени способствовал ветер перемен, ощущающийся после избрания президентом США Барака Обамы, пишет автор статьи. Многие уже позабыли об "августовской войне", но не США, Грузия и страны НАТО, побывавшие под пятой Организации Варшавского договора. Но заинтересованность в диалоге позволила вернуться к обсуждению актуальных проблем безопасности за столом переговоров Совета Россия-НАТО.
Генеральный секретарь Североатлантического альянса Яап де Хооп Схеффер в ходе саммита на Корфу заявил: "Мы решили возобновить наши отношения, - и добавил: - Возобновится и сотрудничество на военном уровне. Мы согласны с тем, что разногласия не должны блокировать весь комплекс наших отношений. НАТО нуждается в России, и Россия нуждается в НАТО".
Министр иностранных дел России Сергей Лавров, прибывший на Корфу из Триеста, сказал об "определенном позитивном развитии, хотя у нас был довольно откровенный обмен мнениями", что в переводе с дипломатического языка означает, что с Соединенными Штатами все еще имеет место серьезное столкновение, пишет автор статьи. По словам Лаврова, признание независимости Абхазии и Южной Осетии необратимо, это реальность, с которой Запад должен свыкнуться.
Судя по субботнему саммиту на Корфу, США и НАТО в каком-то смысле подтвердили отказ от более агрессивной политики в защиту Грузии. Причин для этого много. Среди союзников не было единства по вопросу о необходимости приема в свои ряды Грузии еще до августовского конфликта. Есть мнение, подчеркивает автор статьи, что нынешнее руководство Грузии (Михаил Саакашвили) склонно к авантюрам. Наконец, у НАТО столько глобальных интересов, что альянс вынужден обращаться к России с просьбами на различных направлениях: Иран, Афганистан, мирный процесс на Ближнем Востоке. И эти проблемы касаются чаще всего не НАТО в целом, а конкретных стран, входящих в состав Североатлантического альянса, начиная с США. В заключение автор пишет, что возобновление работы Совета Россия-НАТО является лучшим подтверждением новой динамики в отношениях Москвы и Вашингтона.