У всех президентских администраций есть удачные и неудачные периоды на внешнеполитической арене, пишет обозреватель The Washington Post Роберт Каган. Деятельность Обамы в текущем июне заслуживает высокой оценки, считает он.
Важнейшим шагом было назначение генерала Петреуса на пост главнокомандующего силами США в Афганистане: это знак, что Обама твердо намерен добиться в Афганистане успеха. "Крайне маловероятно, что Петреус порекомендует досрочный вывод войск", - поясняет автор. Второй успех - резолюция Совбеза ООН по Ирану, так как, при всей ее мягкости, она усиливает давление на Тегеран и косвенно помогает иранской оппозиции, полагает Каган.
В отношении Японии Белый дом занял правильную позицию, считает автор. Премьер-министр Юкио Хатояма, который стремился, чтобы Япония лавировала между США и Китаем, ушел в отставку, и Токио вновь подтверждает приверженность альянсу с США. Обама проявил решимость заключить соглашение о свободе торговли с Южной Кореей, что станет первым реальным доказательством декларируемого возвращения США в Азию.
На прошлой неделе, на фоне приятных бесед за гамбургерами, администрация США четко заявила, что разногласия с Россией по грузинскому вопросу сохраняются. В документе "Факты о перезагрузке" Белый дом вновь призвал Россию "прекратить оккупацию грузинских территорий Абхазия и Южная Осетия", сообщает Каган, заостряя внимание на термине "оккупация". Месяц прошел хорошо, и администрацию Обамы следует поздравить с удачными решениями, заключает он.