Во вторник бывшая служащая Бэнк оф Нью-Йорк признала себя виновной в получении взяток и даче ложных показаний. Это признание она сделала в рамках ведущегося расследования дела об отмывании российских денег (на общую сумму не менее 7 млрд. долларов) через этот банк.
Светлана Кудрявцева, бывшая служащая банка, призналась, что действовала в качестве посредника у Люси Эдвардс и Петера Берлина - супружеской пары, которая созналась в том, что организовала схему отмывания денег через этот банк. Самому банку никаких обвинений предъявлено не было.
49-летняя Кудрявцева призналась, что - после того как в 1996 году супружеская чета переехала из Нью-Йорка в Лондон - ей выплачивали 500 долларов в месяц, а она следила за тем, чтобы операция шла гладко. Кудрявцева стала третьим лицом, признавшим свою вину по данному делу.
Предполагается, что Кудрявцеву ожидает тюремное заключение сроком от 6 месяцев до одного года.
Ее адвокат Чарльз Адлер заявил, что, если суд приговорит Кудрявцеву к минимальному сроку заключения, она сможет находиться под домашним арестом.
Кудрявцева родилась в СССР. В настоящее время, безработная, она проживает со своим мужем в Бруклине.
Говоря, что ее роль в данной схеме была незначительной и второстепенной, Адлер подчеркнул, что будет несправедливо, если Светлана Кудрявцева станет "трофеем", захваченным правительством в рамках этого широкомасштабного расследования.
Дело против Кудрявцевой было возбуждено в связи с тем, что ее связывали дружеские отношения с Люси Эдвардс и ее мужем Петером Берлиным.
Эдвардс и Берлин признали себя виновными в сговоре. Они также оказывали содействие правоохранительным органам в рамках "договора о признании вины".
Три компании Берлина, чьи счета в Бэнк оф Нью-Йорк использовались для отмывания денег, тоже признали свою вину. Речь идет о "Бенекс", "Бекс" и "Лоулэнд".
Отмыванием денег обычно называют получение прибыли от незаконной деятельности, такой как торговля наркотиками или похищения, и дальнейшего ее прокручивания через ряд сделок или счетов, пока деньги не станут законными или "чистыми".
В ходе слушаний, на которых Берлин и Эдвардс признали свою вину, они подробно рассказали о своих преступлениях.
Кудрявцева призналась американскому окружному судье Джеду Ракоффу, что брала деньги в обмен на ежедневную отправку Берлину по факсу распечаток счетов.
"Я виновна,- заявила Кудрявцева через переводчика ,- Я получала 500 долларов в месяц...Мне их платил Петер Берлин."
Она призналась также в том, что дала агентам ФБР ложные показания по поводу своих отношений с Эдвардс и Берлиным.
Согласно первоначальному обвинительному заключению, предъявленному Кудрявцевой, в период с 1995 по 1999 год она, предположительно, получила от Берлина и Эдвардс более 30 000 долларов. Хотя она и отрицала, что знает о "Бенексе", в обвинительном заключении утверждалось, что в период с 1995 по 1999 год она получила от этой компании более 8 000 долларов.