Немцы испытывают ностальгию по социалистическим временам. Популярность товаров из бывшей ГДР
Все началось с подарка. Знакомый Торстена Хайне и Александра Барре получил на день рождения пару кроссовок марки Zeha. Во времена ГДР Zeha была официальной маркой спортивной обуви профессиональных спортсменов. В тот день Хайне и Барре решили начать делать бизнес на обуви Zeha.
Сейчас кроссовки с характерной двойной наклонной полоской снова можно купить в восьми крупных городах страны. Планируется и расширение сбыта. Обувь, в которой раньше устанавливали рекорды, сегодня используется как обычные уличные кроссовки. Сейчас их цена - 129-139 марок, в то время как в ГДР они стоили около 26 марок.
Фирма Zeha была основана в 1897 году. В 1948-м она начала производить футбольные бутсы, а затем и обувь для других видов спорта. В 1960 году Zeha стала основным поставщиком олимпийской команды ГДР. В 1972 году предприятие было национализировано, после объединения Германии - снова приватизировано.
В 1993 на волне банкротств Zeha прекратила производство. Когда в 2002 году Хайне и Барре пришла мысль начать бизнес, как раз истекло право на торговый знак. Молодые предприниматели тут же зарегистрировали на себя название, заплатив 300 евро. Спустя год первая пара обуви Zeha была готова к продаже.
Ради нового бизнеса Хайне и Барре отказались от карьеры. Они отыскали бывшего руководителя производства фирмы Zeha, который снабдил их оставшейся документацией по старой марке из ГДР.
Вокруг обуви Zeha ходит много историй. Так, говорят, что восточногерманские спортсмены выступали в обуви Adidas, а кроссовки Zeha надевали лишь для позирования на пьедестале. Ходили слухи, что подошвы кроссовок из-за нехватки материала изготавливались из автомобильной резины.
Маркетолог Штефан Грюневальд говорит: "Сейчас у людей создается ощущение, что они живут в обществе без смысла. Эта острая нехватка смысла компенсируется ностальгией по ГДР. Это возвращение к знакомому духу. Поэтому рынок для товаров, напоминающих о бывшей ГДР, в целом довольно многообещающий".