Иногда неосмотрительность создает условия для самых глубоких политических озарений, пишет The Washington Times. "Таким стал случай, имевший место на саммите по ядерной безопасности в Сеуле, где в ходе приватного диалога со своим уходящим в отставку российским коллегой президент США Барак Обама дал ясное представление о том, что его администрация действительно думает о противоракетной обороне и как далеко она способна зайти ради хороших отношений с Россией", - полагает Илан Берман, вице-президент Американского совета по внешней политике.
В откровенном разговоре при включенном микрофоне Обама намекнул на возможность проявить большую "гибкость" в вопросах ПРО после президентских выборов в США. Что могло подразумеваться под этим словом? С начала "перезагрузки" Кремль предъявил Белому дому ряд требований по ПРО. В их числе - соглашение по ограничению элементов ПРО, совместный контроль запусков в ответ на угрозу баллистических ракет и др.
Любое из этих требований в случае выполнения могло бы нанести урон обороноспособности США, утверждает автор статьи. Если же выполнить их все, результат вообще будет разрушительным: это уничтожит нынешние мощности противоракетной обороны и лишит способности разворачивать новые.
То, как ясно Обама сигнализировал о готовности поступиться принципами, говорит о том, насколько хрупка и нетверда приверженность администрации вопросам ПРО, резюмирует Берман. Выходит, что Белый дом расписался в решимости угодить Кремлю любой ценой.