Как сообщает министерство образования, науки и техники, японские авиаконструкторы приступили к разработке собственной модели небольшого реактивного самолета. Самолет будет создан к 2009 году.
Проект по созданию собственного реактивного самолета является частью общего плана развития национального научно-исследовательского потенциала в области самолетостроения и авиации на ближайшие 10 лет.
Согласно этому плану, министерство отдает приоритет использованию передовых технологий, разработанных Национальной аэрокосмической лабораторией Японии. Реализация проекта создания опытного образца реактивного самолета началась уже в этом году, финансирование осуществляется министерством экономики, торговли и промышленности.
Для более успешной реализации проекта Совет по науке и технике предложил правительству учредить особый координационный орган, не ограниченный рамками одного министерства или ведомства.
Опытный образец будет представлять собой небольшой реактивный самолет, рассчитанный на 30-40 посадочных мест. Это будет уже вторая модель самолета, созданная японскими конструкторами. Первой японской моделью был небольшой турбовинтовой самолет YS-11, созданный в 1962 году при финансовой поддержке государственных и частных организаций.
Предполагается, что опытный образец самолета будет создан уже к 2007 году. На его строительство будет затрачено около 50 млрд иен, которые будут поступать как от государственных, так и от частных организаций. В конструкции нового реактивного двигателя будут использованы детали отечественного и импортного производства.
Но полностью строительство нового самолета будет завершено к 2009 году. В работе примет активное участие и Национальная аэрокосмическая лаборатория Японии, которая разрабатывает для самолета новую компьютерную систему управления и аэродинамическую трубу, предназначенную для создания балансирующих воздушных потоков, которые позволят снизить шум двигателя и уменьшать сопротивление воздуха во время полета.
С октября этого года все аэрокосмические проекты общегосударственного масштаба, над которыми в настоящее время работают Национальная аэрокосмическая лаборатория и Национальное агентство по развитию космических исследований, будут объединены, их возглавит Агентство аэрокосмических исследований Японии (JAXA). Для JAXA создание небольших реактивных самолетов и двигателей будет не менее приоритетным направлением, чем создание ракет и спутников.