Десятки семей все еще живут в палатках на руинах своих домов; водопроводные трубы ржавеют. Поскольку стройматериалы запрещены, некоторые строят глинобитные жилища. Всё кроме лекарств и продовольствия доставляют контрабандой из Египта. Многие попадают в зависимость от болеутоляющих средств. Так живут палестинцы в секторе Газа, пишет журналист The New York Times Итан Броннер.
Через четыре месяца после израильской военной операции и через два года после прихода "Хамаса" к власти сектор Газа, по словам автора, больше походит на забытый всеми остров, зажатый между бойкотирующими его Израилем и Египтом и управляемый исламистами. Полтора миллиона человек живут без работы и надежды.
"Сразу после войны все к нам приехали - журналисты, иностранные правительства и благотворительные фонды - и обещали нам помочь, - рассказывает безработный Хашим Дардона, 47 лет, - теперь вот никто не приезжает".
Издание отмечает, что поскольку администрация Обамы настаивает на снятии запрета на ввоз стройматериалов и так как сейчас особое внимание уделяется расколу между "Хамасом" и "Фатхом", сектор Газа вскоре вновь окажется в центре ближневосточного переговорного процесса. Так, в четверг президент ПА Махмуд Аббас встречался с Бараком Обамой в Вашингтоне.
Сектор Газа, бесспорно, находится в плачевном состоянии, впрочем, уровень жизни здесь все же выше, чем в соседней Африке или некоторых азиатских странах, нет недоедания как массового явления, а уровень детской смертности сопоставим с египетскими и иорданскими показателями. Дело в том, что Израиль позволяет сектору существовать на грани выживания: ежедневно туда направляются сто грузовиков с продовольствием и медикаментами. При поддержке ООН открывают школы и больницы. Ситуацию нельзя назвать катастрофичной, но люди, тем не менее, живут в нужде. Экономика в полной разрухе, качество образования значительно упало, а десятки тысяч высокообразованных людей вынуждены получать пособие и спасаться опиатами.
Блокада сектора Газа началась после победы "Хамаса" на выборах в 2006 году. План Израиля был прост: показать, что на Западном берегу, не попавшем под власть исламистов, жизнь будет гораздо лучше. Едва ли можно назвать эту попытку успешной. "Хамасу" удается поддерживать порядок в секторе; движение является главным работодателем. А следствием депрессии, по словам самих палестинцев, становится обращение к наркотикам и религии.