Группа Pussy Riot заплатила высокую цену за свои принципы, но ее феминистские идеи распространяются, пишет Independent в статье из цикла "Новые суфражистки". Год с лишним назад Толоконникова, Алехина и Самуцевич были членами безвестного ответвления нового протестного движения, замечает журналист Шон Уокер. "Сегодня они - самые узнаваемые в лицо диссиденты современной России", - говорится в статье.
Толоконникова и Алехина все еще находятся за решеткой, причем Алехина, объявившая голодовку, отправлена в тюремную больницу. Так они поплатились за краткое выступление - "призыв к Богородице "прогнать Путина" и стать феминисткой" (формулировка автора). "Про феминистский аспект иногда забывают на фоне других черт (продемократические протестующие, современные художники, "юродивые", высказывающие правду в глаза власти), которые приписываются Pussy Riot", - добавляет автор.
Принадлежность этих женщин к феминизму особенно важна, поскольку "в России феминизм во многом воспринимается как нечто табуированное. Даже активистки, отстаивающие права женщин, часто торопятся сказать, что не принадлежат к феминисткам", пишет автор.
Внимание к суду над участницами Pussy Riot стало толчком к глобальной дискуссии о характере протестного движения и роли женщин в России. Даже те, кто не разделяет политических убеждений Pussy Riot, начали сочувствовать участницам группы. "Это свидетельствует, чего могут достигнуть женщины, которые не отступаются от своих убеждений", - заключает автор.