"Взрыв политического возмущения в Абхазии вынудил Москву переключить внимание с украинского кризиса на маленькое государственное образование на Кавказе, которое она поддерживала на плаву со времен грузинской войны 2008 года", - передает корреспондент The Financial Times Катрин Хилле.
Тысячи людей собрались в центре Сухуми во вторник, протестуя против коррупции и экономического застоя. Затем они штурмовали и захватили президентскую администрацию и здание государственного телевидения, сообщает издание.
Помощник президента России Владислав Сурков и заместитель секретаря Совета безопасности Рашид Нургалиев в среду провели переговоры с представителями абхазской оппозиции и бежавшим президентом Александром Анквабом, говорится в статье.
"Оппозиция не может прийти к соглашению по многим вопросам, но сейчас она едина в том, что хочет ухода в отставку президента и всего правительства", - заявил Кан Тания, сотрудник министерства иностранных дел Абхазии.
Это политическое противостояние может подвергнуть испытанию способность России справляться с растущим кругом спорных территорий, находящихся под ее влиянием, полагает автор статьи. Экономическая несбалансированность, обусловленная финансовой зависимостью Абхазии от России, по-видимому, является одной из причин недовольства.
Переговоры по бюджету Абхазии в прошлом году затянулись - отчасти из-за разногласий с Сухуми по предоставлению россиянам права покупать собственность в этом регионе, замечает журналистка.
"Весьма вероятно, что абхазские политики смотрят на Крым и все те деньги, которые Россия ему дает, и спрашивают: почему Крым, а не мы?" - отмечает аналитик, знакомый с ситуацией в Абхазии.
"Открытый призыв к тому, чтобы Абхазия была принята в состав Российской Федерации, маловероятен", - считает Катрин Хилле.
"Мы не можем сказать, что не хотим иметь ничего общего с Россией - нам нужна Россия, - говорит Тания. - Но мы однозначно хотим оставаться независимыми".