Для Владимира Путина приглашение в Версаль может стереть разочарование от отмены последнего визита во Францию, пишет журналистка Le Figaro Изабель Лассер.
"Более выразительного символа и придумать невозможно. В 1717 году Петр Великий, российский царь, затем император, приехал в Версальский замок, во дворец Большой Трианон к юному, тогда еще семилетнему, королю Людовику XV, в поисках дружбы с Францией, с тем чтобы противодействовать влиянию со стороны Швеции и Австрии, - передает автор статьи. - Через 300 лет после установления дипломатических отношений между Францией и Россией Эммануэль Макрон готовится принять в роскошном Версале российского президента, который мечтает стать царем или императором. Повод для встречи культурный - торжественное открытие выставки, посвященной Петру Великому, - однако визит исполнен большого политического смысла".
"Позицию Франсуа Олланда можно было свести к двум словам: диалог и твердость", - комментирует Тома Гомар, директор Французского института международных отношений (IFRI). "Разрушение европейского порядка считается очень серьезным явлением, но в то же врем рычаги влияние немногочисленны", - продолжает он. Время правления Олланда отмечено отказом от продажи "Мистралей" и установлением санкций. Отношения к тому же были "спутаны", по словам Гомара, "умышленным воздействием" России на французские политические круги, которое "сумело изменить суждения некоторых политических деятелей о России". Окажется ли достаточно смены главы Елисейского дворца и красивого жеста в форме официального приглашения Путина в Версаль для оживления дипломатических отношений? - рассуждает журналистка.
"Каждый из президентов имеет свой интерес. Макрон ловко решает головоломку: как перезапустить визит, запланированный в октябре прошлого года и отмененный из-за сирийских событий, бомбардировок Алеппо режимом Дамаска и российскими самолетами? Прием Путина в Версале (...) для человека, который не имеет большого опыта международных отношений, но должен создать себе репутацию государственного деятеля, может считаться удачной находкой. Встреча с хозяином Кремля достаточно естественно завершает насыщенную дипломатическую неделю, в ходе которой новый президент познакомился со своими коллегами", - отмечает Лассер.
"Для Владимира Путина приглашение в место, символизирующее величие Франции, может стереть былое разочарование, которое он наверняка испытал в момент отмены последнего визита. Во время французской избирательной кампании Кремль открыто поддержал Франсуа Фийона и Марин Ле Пен. Что касается кандидата от движения "Вперед!", то он стал жертвой российских кибератак", - напоминает журналистка.
"После визита Ле Пен в Кремль 24 марта с российского президента спала маска. Это поражение, которое Путину трудно будет забыть. Зато Макрон проявляет благородство, принимая его. Он не забыл о российском вмешательстве, однако не ставит себя в рамки карательной логики", - считает Тома Гомар.
Автор статьи продолжает: "Ни один эксперт по России не отважится объявить о нормализации двусторонних отношений, так как за культурной и интеллектуальной близостью остается немало дипломатических разногласий. Это Сирия, где военная и политическая поддержка Кремлем режима Башара Асада критикуется Парижем, это и Украина, где Минские соглашения увязают из-за российских танков в Донбассе. Владимир Путин, оказавшийся в изоляции на международной арене после аннексии Крыма, рассчитывает на свою способность убеждения, надеясь восстановить положение на французской арене".
"Лозунг со стороны Елисейского дворца сохраняет преемственность: "Диалог в твердости". "Я не желаю быть покладистым", - сказал Макрон, пообещав, что он не сделает "никаких уступок по Украине". Французский президент не разделяет "ни тех же ценностей, ни тех же приоритетов", что у Путина. Тем не менее, хозяин Кремля остается "партнером по работе", а Россия - незаменимым собеседником в Европе", - передает журналистка.
"Однако кончилось то время, когда Россия могла рассчитывать на Францию, чтобы атаковать с тыла Германию. Макрон, будучи самым проевропейским из всех кандидатов на французских президентских выборах, ныне считается одним из лидеров Евросоюза. При его участии франко-немецкие отношения, уже и так усиленные "Брекзитом", могут получить новый размах", - полагает Лассер.