Збигнев Бжезинский жил глобальной стратегией, пишет в The Washington Post о недавно скончавшемся американском политологе Радек Сикорский, бывший министр иностранных дел Польши, известный деятель Института геостратегии Бжезинского в Центре стратегических и международных исследований.
"В Соединенных Штатах его будут помнить за то, как он определил роль Америки в холодной войне и консолидацию победы после нее, - пишет Сикорский. - Но и за пределами США он играл огромную роль". За десятилетия, когда Польша была против своей воли заперта за "железным занавесом", он и польский Папа Римский были двумя самыми важными голосами свободной Польши за границей".
"Нам нравилось думать о нем как о "нашем" государственном деятеле в Америке", - замечает автор. По мнению Бжезинского, "Советский Союз являлся не только тоталитарной угрозой, но и последним воплощением российской империи, которое способно треснуть по этническим линиям, и это оказалось пророчеством", говорится в статье.
Как отмечает Сикорский, "когда я видел его месяц назад, он был обеспокоен и выразил это в своем последнем твите, 4 мая": "Мудрое американское руководство является обязательным условием стабильного миропорядка. Однако у нас нет первого, а второе ухудшается".